>>Например, вылет парой-четверкой на "свободную охоту" - формально это не есть вылет на оборону конвоя ;))
>
>1) Немецкие и советские основные коммуникации не пересекались. Если для немцев основной артерией был маршрут Хавнингсберг - Вардё - Киркенес вдоль берега Северной Норвегии, то для советского союза - восточные караваны (в Териберку, Иоканьгу, Архангельск, Новую Землю и т.д.) и каботажные перевозки бухта Озерко - Порт-Владимир - Мурманск. Меньше чем на 70-100 км это линии между собой нигде не сближаются.
70 км - это минут 10 лёта для ФВ-190
>2) Вылет на прикрытия конвоя координировался специальным авиационным командиром на флагманском корабле каравана (архивные отчеты флагманов конвоев сохранились, именно с ними активно работает И.Борисенко). Так что вариант "пролетали мимо и вступили в бой с сотней советских самолетов" практически исключается.
Зачем ему сотня? Ему интереснее "пошакалить" за ковыляющим подбитым "бостоном".
Опять же может и ТКА или подлодку штурмануть - так крест на шею еще проще заработать.
Но в любом случае, как я понял, любой такой "заблудший" ФВ-190 в обязательном порядке должен был быть упомянут в отчете флагмана - и в данном случае, 17 марта 1944, таких упоминаний как раз и нет.