>410-м авиаполком вначале командовал полковник Александр Иванович Кабанов, ставший впоследствии ге¬нерал-майором авиации. Заместителем у него был опыт¬ный летчик-испытатель Ф. Ф. Осадчий. Полк имел на вооружении бомбардировщики Пе-2 конструкции В. М. Петлякова.
Лётчик-испытатель 1-го класса (1945), военный лётчик 1-го класса (1951/2), генерал-майор авиации (1944).
Родился 27 января (9 февраля) 1902 года в Москве (по другим сведениям – в селе Полушкино ныне Ступинского района Московской области). В 1918-1919 работал конторщиком на лесопильном заводе в Саратове, в 1919-1921 – делопроизводителем на железной дороге. В 1921 окончил коммерческое училище. В 1921-1924 работал в сельском хозяйстве.
В армии с мая 1924. В 1924-1925 учился в Егорьевской военно-теоретической авиашколе. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – Качинскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС.
Участник боёв на КВЖД в 1929 в должности командира звена 26-й отдельной авиаэскадрильи.
В 1932-1933 – лётчик-инструктор Харьковской ВАШЛиЛН.
С августа 1933 по декабрь 1949 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (ЛБАЭ, 1-й отдел, заместитель начальника 3-го отдела). В 1943-1949 – заместитель начальника НИИ ВВС по лётной части.
Провёл госиспытания самолётов He-111B-1 (1938), Ар-2 (май 1940), «С» (1940), В-25В (1941), Су-6 с мотором АМ-42 (04.-07.1944), «Москито-IV» (1944), «Бостон-3», одноместного Ил-2, Ту-70 (1949), войсковые испытания СБ, испытания одноместного и двухместного Ил-2 на штопор, испытания «Бостона-3» на штопор, отработку переворота Пе-2 через крыло. Принимал участие в госиспытаниях УТ-2 (1937), Як-2 (июнь 1939), Ме-109Е-3 (1940), Як-1 (1940), ЛаГГ-1 (июнь 1940), МиГ-1 (сентябрь 1940), Ме-262, Як-15, Ла-15.
В 1930-х наряду с лётной работой занимался испытаниями парашютов.
Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 – командир 410-го бомбардировочного авиационного полка (Западный фронт); совершил 2 боевых вылета на Пе-2.
В сентябре 1941-марте 1942 находился в правительственной командировке в США по вопросу закупки самолётов.
В 1949-1953 – заместитель начальника Высших офицерских лётно-тактических курсов ВВС (г.Таганрог) по лётной подготовке.
С сентября 1953 – на лётно-испытательной работе в ОКБ А.Н.Туполева (начальник ЛИС). Участвовал в испытаниях транспортных самолётов.
Погиб в авиакатастрофе 24 октября 1954 года на самолёте Ту-75 при перелёте из Казани в Москву.
Жил в Москве. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Награждён орденом Ленина (15.11.1950), 2 орденами Красного Знамени (25.03.1944; 3.11.1944), орденом Отечественной войны 1-й степени (20.08.1944), 2 орденами Красной Звезды (25.05.1936; 05.02.1947), медалями.