|
|
От
|
stepan
|
|
|
К
|
Д.Срибный
|
|
|
Дата
|
19.08.2002 06:37:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Добавлю немного
> > В чем суть этой технологии и как она влияла на конструкцию самолета?
Плазово шаблонный метод производства влиял на конструкцию самолета. При этом существенно увеличиваются начальные затраты на подготовку производства но значительно удешевляется и упрощается само производство. Метод позволяет также повысить качество продукции.
Широко применяется базирование по обшивке что способствует более точным аэродинамическим формам. Напимер при производстве панели крыла в стапеле изготовленный по шаблонам с плаза к так называемым рубильникам прижимается обшивка и уже к ней по месту крепятся элементы каркаса.
Такой способ производства требует другой конструкции. Если раньше собирали каркас фюзеляжа и к нему подгоняли обшивку то теперь каркас монтируется на обшивке. Широко применялись так называеиые компенсаторы. Это детали для крепления например шпангоутов и обшивки фюзеляжа. За счет компенсаторов не требуется подгонка соединяемых деталей. При этом внешняя форма гарантируется стапелем а все погрешности изготовления деталей переходят на каркас.
Плазово-шаблонный метод облегчает взаимозаменяемость агрегатов. Например для изготовления стыка крыла и фюзеляжа изготавливается стыковочный эталон представляющий собой две мощные трубчатые рамы с узлами стыка. После взаимной подгонки стыковых узлов эталона его можно рассоединить и увести на разные заводы. Там по ним изготавливаются стапеля гарантирующие что крыло одного завода без подгонки подойдет к фюзеляжу другого.
По шаблонам изготавливали также макеты поверхностей по которым методом пескослепка изготавливали матрицы для штамповки.
Степан