|
|
От
|
Dinamik
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
19.08.2002 12:10:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
К дискуссии о высоте полета и дальности
Нашел тут намедни книженцию для летчиков издания 48г. "Мотор в полете".
Влияние высоты на продолжительность и дальность полета.
При определенной скорости самолета подъеиная силв и лоюовое сопротивление самолета прямо пропорциональны плотности воздуха. Из графика видно что минимальная скорость при которой подъемная сила достаточна для поддержания самолета в воздухе. Увеличивается с высотой. Если вам приходится взлетать с аэродрома расположенного высоко над уровнем моря то минимальная возхдушная скорость необходимая для отрыва будет значительно большей чем при взлете с аэродрома. Расположенного над уровнем моря.
Поэтому при увеличении высоты полета и сохранении постоянной воздушной скорости вы должны обязательно увеличивать угол атаки иначе подъемной силы крыльев может нехватить для уравновешивания силы веса самолета что является необходимым условием горизонтального полета самолета. Полет ына небольших высотах совершаются на больших скоростях и следовательно при малых углах атаки крыльев поэтому небольшое увеличение угла атаки почти не отражается на силе сопротивления.
Одновременно с этим при увеличении высоты полета вследствие уменьшения плотности воздуха лобовое сопротивление уменьшается.
Отсюда можно сделать вывод: при постоянной скорости самолета и увеличении высоты полета мощность потребная для горизонтального полета УМЕНЬШАЕТСЯ (соответственно увеличению высоты) и наоборот если вы совершаете полет на малой скорости а следовательно на большом угле атаки крыльев то увеличение угла атаки приводит к такому возрастанию лобового сопротивления которое не может быть компенсировано уменьшением сопротивления из-за понижения плотности воздуха. В этом случае лобовое сопротивление и потребная мощность не только не уменьшаются но даже увеличиваются. Таким образом полет на больших высотах выполняемый на большой скорости вызывая снижение мощности потребной для горизонтального полета является БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫМ чем полет на малых высотах.
Например при полете на высоте 3600м на скорости 380 км в час часовой расход топлива достигает 114 кг/час при полете на той же скорости но на высоте 6500м часовой расход топлива составляет всего 92 кг/час т.е. снижается примерно на 24В случае уменьшения скорости полета степень уменьшения потребной мощности при увеличении высоты полета все больше и больше уменьшается и наконец при определенной скорости потребная мощность начинает увеличиваться вместе с увеличением высоты полета что приводит к увеличению расхода горючего.
Таким образом по мере уменьшения скорости полета выгодность полета на большой высоте уменьшается. Например при изменении высоты полета от 500 до 6500м и неизменной воздушной скорости равной 450км в час часовой расход уменьшается на 63кг/час а при тех же самых условиях и скорости полета 350 км/час уменьшение часового расхода топлива достигает только 35 кг/час.
Но наибольшая ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ обеспечивается при полете на малых скоростях полета поэтому увеличение высоты полета не способствует получению наибольшей продолжительности.