|
|
От
|
ZaReznik
|
|
|
К
|
А. Кузнецов
|
|
|
Дата
|
12.09.2014 12:47:20
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: перебежчик Шкомплектов
>>Мемуар двГСС Степаненко, воевавшего в 4 иап. http://militera.lib.ru/memo/russian/stepanenko_in/06.html
>Летчик без баек - это не летчик :)
Оно конешно удобно - чуть что - байка! (и голову в кусты ;)))
Есть источник, есть информация.
Более того, есть то и другие источники с подобной информацией.
Даже если это байка (фронтовая легенда), все равно у её происхождения должны быть свои корни.
>> Из штаба армии была получена строго секретная радиограмма: на всех самолетах «як» нанести по две черных полосы на фюзеляжи у хвоста. Не имеющего таких полос считать самолетом противника.
>Да не было ничего похожего. Командование 4 ВА было достаточно здравомыслящим, чтобы понимать, что скрывается за сообщениями о Яках-оборотнях.
Так всё-таки официальные сообщения летчиков о "Яках-чужаках" были? ;))
Проблема в том, что "яко-боязнь" именно на Кубани в 1943 имела место быть.
Потому как об этом вспоминают и другие летчики (не только указанный выше двГСС Степаненко).
И отправная точка вполне ясна - таганрогский эпизод при перелете 3 иак.
>Там люди в простой обстановке в тылу по ошибке расстреливали при отличной видимости одиночные Пе-2 со звёздами во весь киль и с подачей сигналов "я свой самолет". А Вы хотите, чтобы они в бою, в свалке отличали Яки с полосами от Яков без полос! Вся наша истребительная авиация полегла бы в сжатые сроки без помощи немцев.
Мне понятен ваш эмоциональный посыл.
Однако зачем-то практически всю войну вводили (и отменяли) самые разнообразные ЭБО - и значит ими пользовались. Пусть они в определенных ситуациях малоэффективны или вообще неэффективны. Но ими пользовались все - не только наши - и немцы, и американцы, и англичане, и японцы.
Так что не вижу ничего невозможного в введении каких-то временных ЭБО командованием 4 ВА.