|
|
От
|
Игорь
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
05.09.2002 12:32:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
О двух вопросах Форжера 02.08. (немцы на наших истребителях)
28 мая 1943г. оставшийся летный состав 265 ИАД свели в одну группу которая с 6.00 до темноты вела непрерывные воздушные бои с противником. Вернувшийся с задания ст. лейтенант Рубахин доложил что он в 19.00-19.10 юго-западнее станицы Киевской (Кубань) на высоте 3000 м. был атакован одиночным Ме-109 который прикрывался парой Як-1 с красными коками белыми надписями на фюзеляже без номерных знаков но с красными звездами. Правая плоскость имела полосатую окраску левая- зеленую. "Яки" находились в непосредственной близости от "мессершмиттов" огонь по Рубахину не вели. Рубахин считает что не вернувшийся с задания мл. лейтенант Ишханов был сбит "Яками". Предположительно это "Яки" севшие ошибочно на занятый немцами аэродром при перелете в Таганрог и пилотируемые теперь немецкими летчиками. Вечером вернулся в полк Ишханов который доложил что был сбит атакой двух "Яков". Самолет Ишханова загорелся и он выпрыгнул с парашютом. В районе приземления тех. лейтенант Зиновьев из 42-го ИАП и трое работников 33-го БАО - Цупол Каменский и Груднистый рассказали Ишханову что он был атакован и сбит двумя самолетами типа "Як".
Случай был доложен по команде и доведен до летного состава воздушной армии. ( по воспоминаниям ГСС И.В.Федорова)
Е.Я. Савицкий в одной из свих книг подтверждает это и сообщает что для уничтожения "Яка-оборотня" в один из дней в предполагаемом районе его появления всем нашим "Якам" было запрещено подниматься в воздух. В результате - он был выявлен и уничтожен.