|
|
От
|
Игорь
|
|
|
К
|
Глеб
|
|
|
Дата
|
27.09.2002 08:59:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
И все-таки ...
> > Глава по Ту-104 - 28 стр.
Ну это может pbb расскажет ?
> Есть ли что-то чисто харьковское или как всегда "для замены Ли-2 Ил-14" и т.д.?
---------------------
Я же - всего несколько строк из другой книги. Понятно что инфа общеизвестная но не взыщите что есть-" С 1950 по 1954 года на заводе выпускались МиГ-15 УТИ. Положение завода резко изменилось после того как харьковчане в 1954г. получили задание на освоение производства 50-местного пасс. самолета Ту-104. Благодаря своим связям А.Н. Туполеву удалось выбить для Харьковского авиазавода на котором предстояло строить его машину необходимые финансовые и материальные средства. Проведенная затем реконструкция предприятия была равносильна второму рождению завода. Прообразом реактивного Ту-104 двумя двигателями АМ-3 для ОКБ Туполева послужил бомбардировщик Ту-16.
В соответствии с назначением в проект пассажирской машины внесли необходимые изменения. Конструкторам пришлось почти заново создавать пассажирский фюзеляж на котором впервые в отечественном самолетостроении решили проблемы обепечения ресурса герметичного фюзеляжа.
3 ноября 1955 года летчики-испытатели В.Ф.Ковалев и Г.Я.Коробко подняли в воздух с заводского аэродрома первую машину. С 1958 по 1959 год на Ту-104 установлено 26 мировых достижений скорости и грузоподьемности. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе самолету Ту-104 присудили золотую медаль. С 1957 г. на заводе начался выпуск 70-местных Ту-104А которые впоследствии силами Аэрофлота переоборудовали в 100-местные.