От starik Ответить на сообщение
К Antipode
Дата 30.09.2002 21:15:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Передача ...

> Ант: Речь о том что "выполняли" а о том что от англо американцев "отставали". Чтобы Вам было понятнее: бритты в 1943 уже имели радар в сантиметровом диапозоне. Причём авиационный. которым и наделали дел а Атлантике (а немецкие подводники понять не могли чего это на них так точно самолёты выходят).

****
Чтоб Вам было понятнее - немного теории.
Теоретических проблем в создании РЛ не было. Первые попытки создания РЛ относятся еще к временам ПМВ. Проблема была в создании генераторных ламп УКВ диапазона чтобы получить необходимую разрешающую способность да и размер антенных систем сильно зависит от длины волны (чем выше частота - тем меньше геом. размеры антенной системы это хорошо по мобильникам видно). Поэтому для создания самолетной РЛС надо было выйти на частоты порядка 10см. (иначе размер антенны получался для самолета неприемлимым). На земле это ограничение не действовало поэтому англичане построили по побережью систему локаторов работавших вообще чуть ли не на КВ диапазоне которую из за их размеров называли "вавилонскими башнями". Когда встал вопрос об установке локаторов на самолете (кстати у немцев к этому времени уже были самолеты с РЛ) была разработана генераторная лампа под названием "магнетрон" которая при небольших размерах могла выдавать большую мощность на выходе в диапазоне порядка 10см. С историей создания этой лампы связано много легенд (изделие было крайне засекречено во всех странах где оно применялось)- самая популярная это что его разработали англичане в 1939г. а с 1941г. на их базе стали делаться те самые самолетные локаторы которыми и гоняли немецкие подлодки (а в 1943г. немецкие лодки уже с "шнорхелями" были и никакой локатор их заметить уже не мог). В 1941г. же образец этого локатора вместе с тех.документацией был передан американцам которые также наладили выпуск магнетронов. Существует также трогательная история про советских шпионов которые смогли выкрасть у англичан секрет изготовления магнетрона причем сделали это так ловко что Бонч-Бруевичь смог создать прототип локатора с магнетроном еще в 1937г. Правда если поговорите с японцами то они вам быстро докажут что изобрели магнетрон в университете в Токио правда в 1943г. Так что англичане наверно у них сперли...
А что касается легенд про то как англичане с самолетов топили нем. ПЛ то на самом деле доказаных случаев потопления ПЛ с самолета считаные единицы ( я например знаю только 2 доказаных случая - это потопление американцами японской ПЛ у берегов Бразилии летом 1941г. (они об этом даже фильм сняли) но надо учесть что в то время Япония была нейтральной страной в боевых действиях не участвовала поэтому шла открыто с поднятым флагом и не собиралась ни погружатся ни маневрировать при появлении ам. самолета (кстати на ней находился образец локатора переданый немцами Японии через ПЛ глядишь не утопили бы амы эту лодку и Токийский универ. еще в 1941г. магнетрон бы изобрел) второй случай - это в конце июня 1941г. немецкие самолеты утопили сов. ПЛ которую перегоняли из Лиепаи где она была в ремонте b которая не могла погружаться). Есть еще несколько случаев приписываемых авиации но настоящая причина - неизвестна. И большее количество "потопленных" авиацией лодок которые потом благополучно продолжали воевать дальше...

> Я вообще один раз столкнулся с документацией на ЗЕНИТНЫЙ ИНФРОКРАСНЫЙ ПРОЖЕКТОР времен войны (имелось ввиду что при подсветке самолета ИК лучами пилоты ничего не заметят и их будет легче сбить)....
> Ант: А вот это уже интерестно... Проблема как Вы понимаете не в прожекторе: проблема в преобразователе. Чтобы из инфракрасного в видимый цвет преобразовывать (как он там называется?).

*****
Так именно это я и имел ввиду! Кстати туда-же хотя и более позний период мне в свое время довелось полетать на ИЛ-14 выпуска 1956г. где была с завода установлена система посадки ночного виденья. Как я понял из документации где-то на складе были очки которые КВС должен был надевать при посадке подключать к установленной на борту аппаратуре и производить посадку в темноте...

> Так что я думаю что все что надо в те времена на фронте было другое дело как использовалось...