|
|
От
|
sergei tsvetkov
|
|
|
К
|
Борис
|
|
|
Дата
|
10.10.2002 15:27:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Дополняю...
Привет Борис!!
Господи наконец-то этот разговор кто-то начал!! Я уж думал -- НЕ ДОЖИВУ!..
> Я предложил бы пока ограничиться исследованием только советского периода (1920-1991 гг.)и только военной авиации (ВВС ВМС ПВО ДА погранвойск далее - ВВС). Замечание по поводу "Энциклопедии" - правильное. Так оно по сути и получится. Задача - дать максимально полную и достоверную информацию по всем аспектам.
> Для начала можно детализировать разделы исторического обзора. Я его вижу следующим по структуре:
> 1. 1920-1929 гг. Охватывает период послевоенного восстановления экономики. В военной авиации - период сходный в чем-то с современным когда ни качественного ни количественного роста не происходило но создавались условия.
> 2. 1929-1938 гг. Начало массовой подготовки летных и технических кадров перевооружение на советскую авиатехнику.
> 3. 1938-1941 гг. Переход на полковую и дивизионную структуру подготовка к войне участие в военных конфликтах.
> 4. 1941-1945 гг. Великая отечественная
> 5. 1946-1949 гг. Послевоенная реорганизация завершение эры поршневой авиатехники
> 6. 1949-1953 гг. Начало перевооружения на реактивную технику оснащение ядерным оружием.
> 7. 1953-1964 гг. Реорганизации и сокращения под влиянием доктринальных изменений в политике
> 8. 1964-1980 гг. Период устойчивого развития всех компонентов ВВС.
> 9. 1980-1991 гг. Изменения под влиянием войны в Афганистане начало сокращений раздел ВВС.
> Все должно быть увязано с военно-политической ситуацией в мире внутренней политикой состоянием экономики. науки и техники.
> Предлагаю высказаться как по общей структуре так и по содержанию разделов.
Не совсем понял - поэтому на всякий случай дополняю: в каждый из периодов (а возможно хронологически границы и НЕ СОВПАДУТ) хотелось бы увидеть некоторое количество слов о СТРАТЕГИИ (в противовес или в дополнение тактике) и кроме того об общей концепции строительства и использования военной авиации в рамках военной доктрины _И_ (подчеркиваю) военно-политической (да и экономической) ситуации в стране и вокруг. Без упоминания этих фундаментальных вещей будет непонятно откуда растут ноги.
Второй момент -- авиатехнику неплохо было бы скорее описывать не по модификациям и вариантам а НЕПРЕМЕННО оценивать с точки зрения способности (или неспособности) противостоять противнику (с реальным более-менее это сделано а вот период холодной войны и 30-е гг -- увы...). Кроме того -- вопросы взаимодействия военных с КБ и авиапромом (разные Алогичные и скрытые пружины которые для непосвященного читателя не очевидны).
Включение например авиации погранцов или (возможно) и АВМФ мне лично представляется спорным (а не бесспорно неправильным -- оговариваюсь специально для ГАРЯЧИХ ПАЦАНОВ) -- нада подумать что мы выиграем а что проиграем если включим их в этот труд. То есть что у них больше -- общего (техника система подготовки кадров) или различий (условия действия тактика задачи).
Еще одна тема особенно актуальная для периода 1950-90 -- взаимодействие со странами ОВД и просоветскими вообще -- для АТР и Кубы это весьма важная компонента
ЗЫ Борис уши (в смысле структуры) все-таки из Фройндта растут? Или многое по сравнению с ним переосмыслено?