Конструкция деревянная или металлическая - немного цифр
Добрый день!
В вот тут двое суток сидел безвылазно на работе и наблюдал за дискусией :)
И понял чего не хватает - ЦИФР!
Итак (по изданию "Самолетостроение в СССР, т.2,ЦАГИ, 1994):
Древесина (фанера)
Плотность 800 кг/см3,
Предел прочности - 7,5 кгс/мм2,
Модуль упругости - 0,000013 кгс/мм2,
Удельная прочность - 0,0095 м,
Удельная жесткость - 0,00016 м
Дельта древесина:
Плотность 1300 кг/см3,
Предел прочности - 26,5 кгс/мм2 (лист - 16 - 18),
Модуль упругости - 0,000028-0,000034 кгс/мм2,
Удельная прочность - 0,0196 м,
Удельная жесткость - 0,00023 м
Сталь 30ХГСА (пруток/трубы):
Плотность 7800 кг/см3,
Предел прочности - 110/65-90 кгс/мм2 ,
Модуль упругости - 0,0002 кгс/мм2,
Удельная прочность - 0,0141/0,01 м,
Удельная жесткость - 0,000256 м
Вот и сравнивайте. Дельтадревесину в листах с листовым Д16Т для обшивки, стальной пруток с фанерой для лонжеронов. Для И-16 обшивка ближе к фанере.
И еще - Дерево очень плохо работает на сжатие. Верхняя полка лонжеронов поетому почти вдвое больше по высоте чем нихняя. Кроме того, т.к. у нас нет возможности для деревянного лонжерона располощить всю полку вблизи обшивки, расчетная строительная высота существенно уменьшаеться для крыльев с деревянной конструкцией. И то и то увеличивает вес деревянного крыла по отношению к "лобовому" сравнению по удельным характеристикам.
Для деревянной конструкции намного критичнее культура производства. Непроклейки могут просто убить самолет. Здесь металл проще.