>При этом cовершенно не очевидно, что деревянный лонжерон проще заменить на деревянном самолете, чем починить цельнометаллическое крыло с пластическими деформациями.
Именно так.
Я бы так сказал, что проще, развинтить и заменить поврежденную деталь на цельнометаллическом или ОТОДРАТЬ приклееную деревянную деталь, потом новую же приклеить, соблюдая все технологические нормы по сушке и т.п., причем, в полевых условиях. Например, зимой или в непогоду?
Какой из самолетов быстрее в бой пойдет?
ИМХО, главный недостаток ремонтопригодности деревянных конструкций - наличие качественного дерева с нужной степенью высущенности и наличие времени и условий для проклеивания.
Конечно, для цельнометаллических можно сказать проблема в наличии запчастей. Но это уже не проблема конструкции.