Довелось как-то слышать о необычном "экспериментальном" ЛаГГе, полученном одним из полков (предположительно с Таганрогского завода) в конце 1941г. По рассказам ветерана, на фюзеляже между крылом и стабилизатором самолет имел нечто вроде "тормозных щитков", какие после ставили не первых реактивных МиГах. Благодаря этому (заводскому?) внедрению истребитель получил некоторые преимущества при горизонтальном маневре. Для уменьшения радиуса виража отклонялся соответственно один из щитков. К тому же этот самолет имел не совсем обычную окраску - разводы в виде в виде "змеек" или "червячков".
Не знаю, сохранилась ли заводская документация, но вот интересно, возможно ли в принципе было такое "новшество"?
Ведь как известно, большой радиус виража был пожалуй основным "бичом" ЛаГГ-3. И в принципе, на решение именно этой проблемы были брошены наибольшие усилия. Так что теоретически с точки зрения не специалиста такой вариант выглядит вполне правдоподобным. Да и окраску, подобную описанной, приходилось видеть на истребителях, выпущенных в конце 1941г.