От MiB Ответить на сообщение
К Rammstein Ответить по почте
Дата 24.01.2003 14:39:39 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Валить все в кучу

- и реальные факты, и откровенный бред - достаточно известный и эффективный журналюгский прием, рассчитанный на малоискушенного (каковых большинство у книжек подобных серий) читателя. Действительно, хорошо известно, что немцы не записывали в боевые потери самолеты, вынужденно севшие или упавшие на контролируемой ими территории даже если % повреждений достигал 70-80 (т.е. машина однозначно не подлежала восстановлению). У наших же как правило расклад потерь на боевые и небоевые напрямую зависел от того, за что в данном месте в данное время командира больше е... начальство. Если в полку высокий уровень аварийности, а боевых потерь мало - могли поврежденные севшие на вынужденную записать как боевые, если аварий нет, но сбивают много - наоборот... Но вот это -

>Полученная цифра еще уменьшалась и заносилась в сводку за определенное число,

полная лажа. Каким образом ее можно уменьшить? Если у командира на бумаге - 10 боеготовых машин, а реально - 3, как он будет объясняться с начальством, которое требует поднять десятку?

>а оставшиеся самолеты разбрасывались по другим дням или даже месяцам, чтобы уровень потерь выглядел нужным образом. Таким премом количество потерянных машин занижалось в несколько раз..."

Что, если, допустим, гешвадер или группа потеряла за неделю 7 машин, то, в случае, если потери расписаны по 1 в день командиру дадут орден, а если в один день 3, в другой 4, а в остальные ничего - накажут?

Вообще подобное "рассуждалово" имеет одну цель - принизить немцев и "выгородить" наших летчиков, в чем они абсолютно не нуждаются. Я лично считаю подобные потуги просто-таки унизительными для наших ВВС.