>Вот это странно. Даже уровень общей подготовки был у морских летчиков выше, не говоря уже о штурманской. Естественным образом.
Речь идет об истребителях. И именно морской летчик популярно объяснял, что для моряка знакомство с ТВД в смысле возврата домой сводится к береговой линии - долетел - узнал - летишь куда нужно.
"Сухопутные" в условиях ограничения топлива, и в основном визуальной ориентации, в каждую секунду должны помнить где находятся, что бы вернуться.
>Вот обратные утверждения - что сухопутчики чувствовали себя чрезвычайно неуверенно над морем, если такое случалось, это да - встречается довольно часто.
Андрей возможно именно Вам будет интерестно не как факт истории, а как версия: среди летчиков существовало убеждение, что причина гибели А.Т.Карпова дважды ГCC - в том, что ему "знатному" летчику, но ПВО, поручили возглавлять экскорт правительственной делегации на Ли-2 в Хельсинки над морем - в условии штиля маневрируя на малой высоте, он зацепился и упал в воду.(Другая версия не противоречащая первой. что погиб не в боевом вылете)
Комментировалось - есть сложности полета над морем с которыми не знакомы "сухопутные" летчики.
И еще говорили об особом уважении к морским летчикам.