От Экзот Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 06.02.2003 16:47:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; Современность; Версия для печати

Re: Re:

>Ну, в комонавтике думаю не так, не все системы дублированные
++
В авиации тоже. Но отказ недублированной с-мы/агрегата - это серьёзнее - предпосылка к ЛП - и подлежит расследованию. Есть отказы дублированных с-ем, подлежащих расследованию - например, отказы курсовых с-ем, двигателя на 2- и много- двигательных ЛА, и т.д.

>и, что тогда понимать под "изменеием маршрута следования"?
+++
Просто привёл пример того, что в ГА понимают под несущественным УУП. :)

>серьезные и даже не очень повреждения могут в большинстве случаев привести г гибели людей,
++
Даже микроскопический дефект/отказ, влекущий за собой такие последствия, автоматически переходит в другую категорию. И вместо УУП , квалифицируется, если не ошибаюсь, как предпосылка к ЛП или перерастает в собственно катастрофу. Например, трещина: на тормозных дисках колёс допускаются сквозные трещины, а представте себе трещину в корпусе камеры сгорания!

>скажем потяря 5 плиток(из 38000!) с одного места.
++
Сами и привели классический пример - ссыпься 5 плиток с пяти разных мест ничего не произошло бы, а те же банальные пять, ссыпанных подряд на носке или днище - катастрофа.

>>УУП. Отказ одной из с-ем. Разрушения то были? ;)
>Одной из основных!
+++
Ну, может, и авария. Сам я тоже не прожжёный семантик... :)

>И вытащить их из тайги сутки не могли, чуть волки не сЪели:-)))
++
Ну, начинающие парашютисты тоже, говорят, часами висят на ветвях, пока их не снимут, если строп запаски не хватает... ;)

>Подробности
>Корабль совершил посадку в горном таежном районе Алтайского края, и еще более десяти часов понадобилось, чтобы экипаж был обнаружен и спасен.
++
С поправкой на специфику "авиация --> космонавтика" - "выкатывание за пределы ВПП после прерванного взлёта с последующей эвакуацией". ;)

>Они там чуть не утонули, он чуть под лед не ушел, хотя приводнение предусмотрено.
++
На концевых полосах безопасности тоже предусматривалось безопасное торможение ЛА, а самолёты на них, бывало, сгорали с человеческими жертвами... Или пожар с полным разрушением ВС и без жертв - тогда авария...

>>>6)Повреждение модуля "Квант" на "Мире", плюс еще постоянные неполадки.
>>++
>>Чем повреждён? "Неполадки" - в разряд систематических и гуляющих дефектов.
>При стыковке, кажется прогресса, - разгерметизация и невозможность дальнейшего использования.
+++
Угу, ясно.

>Упустил еще наверное одну из самых опасных аварий.У Рукавишникова с Ивановым(Херовым :-))
++
В скобках мысли не понял... Прозвище? :)

>прогар недублированного тормозного двигла, чудесное возвращение на Землю (еле еле остатка тяги хватило).
++
Да, это серьёзно. Аналогом в авиации может быть, наверное, только перелом лонжерона (Ан-10) или отрыв хвоста (Ан-24 одного из южных управлений лет десять назад).

С наилучшими.
Сергей