От Экзот Ответить на сообщение
К pbb Ответить по почте
Дата 20.02.2003 14:22:04 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Так эти величины взаимосвязаны. (+)

>>Как военные определяют АНЗ? Или рассчитывают по минимуму + 3...5%?
>
>Понятия не имею. Изначально, меня просто интересовали 2-3 цифры по макс дальности Ан-12 (последних версий) с грузом, скажем 12 и 20 тонн.
+++
Есть такое понятие "Свободный тоннаж" - для полезной нагрузки + топливо на полёт + аэронавигационный запас (АНЗ). И величину эту (по идее) превышать нельзя.
Св. тонн вычисляется просто - из Мвзлётной макс вычитается "мёртвый" вес конструкции, Мэкипажа, снаряжения, масла, и т.д.
АНЗ нужен для:
1. Непредвиденные изменения погоды в полёте (усилился/появился встречный ветер, обход грозы, удлинение маршрута, и т.д.)
2. Уход на запасной а/д - если по прибытию к а/д назначения он оказался непригодным.
3. Ожидание на круге а/д назначения (в зависимости от разных условий меняется 00.45...01.00).
АНЗ - в воздухе не расходуют - при посадке на а/д назначения он должен остаться в баках. Глянь в мой файл - Ст на полёт - это топливо расходуемое от начала движения на ВПП до выключения двиг. на а/д посадки. На исполнительном старте кроме этого топлива в баках есть ещё и АНЗ.
Так что говорить о предельной загрузке (и, разумеется о дальности с ней) в отрыве от кол-ва топлива как минимум некорректно.
Если обидел чересчур подробными объяснениями - простите.
ВТА-шники, в принципе, парни безбашенные - могут и без АНЗ летать, но, если не закладывать АНЗ хотя бы "на погоду" (буржуи берут +5% к расчётному кол-ву топлива), то топливо может банально закончиться раньше, чем долетишь до места.

С наилучшими.
Сергей