>Как ты думаешь от чего там этот выступ на зализе правого крыла, похоже на паломпную обшивку?!
>
>Пока не могу сказать. Нужно бы спросить у Лехи Матвиенко, он разбирается в яках... не может ли это как-то быть связано в уборкой шасси? На чертежах и рентгенах, по крайней мере, никакой конструктивный элемент в этом месте не предусмотрен.
>>>>> Этот выступ получился, так сказать, естественным путем. В этом месте труба, идущая от двигателя к водяному радиатору выходит из под капота и далее следует под зализом, в отличие от Як-1, где она проходила прямо через кабину. "Шишка" закрывает как раз место изгиба. Такой же выступ должен быть и слева. Эти "шишки" есть на большинстве Як-7 и на ранних Як-9, хотя и более аккуратного вида. В книжке Лейпника дано неверное объяснение. Он пишет, что это якобы "выбоина" от подкоса внутренней створочки шасси, что не есть правда, поскольку купол ниши являлся верхней фанерной обшивкой крыла и чтобы сделать такую выбоину, подкос сперва должен проломить ее, родимую. :))
С уважением. Алексей.