От Алексей Матвиенко Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 02.03.2003 16:40:45 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Э-э-э... Ничего, что я влезаю?

Я уже давно перестал спорить насчет живучести истребителей WW2, поскольку нет объективного критерия оценки этого фактора. В общем живучесть истребителей я оцениваю примерно, как одинаковую. Живучесть ведь складывается из множества факторов, таких, как общая прочность конструкции, бронирование кабины пилота и агрегатов, защита и размещение топлива и боезапаса и многих, многих других. Для истребителя практически любое попадание из крупнокалиберного оружия фатально, за редким исключением. Любая бронеспинка пробивалась 20мм бронебойным снарядом с 50-200 метров. Иногда самолет мог привезти кучу дыр, а иногда хватало и одной 7,62мм пули - кому как повезет. Главная задача истребителя в нашем случае - не попасть под эту пулю или снаряд. Посмотрите лучше кадры фотокинопулеметов - там всё очень ясно и понятно. Вот, например, можно долго рассуждать о том, какое прочное крыло у Фокке-Вульфа 190, но в кадрах ФКП Мустанга оно отлетает с такой же легкостью, как и дерерянная консоль Ла-5 в кадрах с Мессершмитта. Не сотрясайте байты зазря, все равно ни к чему не придете.
С уважением, Алексей.
P.S. А я бы предпочел летать на Як-3 :))