От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 14.03.2003 18:56:35 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як-9У 139...

>В мемуарах Захарова есть следующее:
> http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html


>139-й гвардейский истребительный авиаполк получал новую технику раньше, чем 18-й гвардейский и "Нормандия". После освобождения Минска, в начале июля сорок четвертого года, этот полк был отправлен под Москву, где и должен был получать новые самолеты Як-9у. Машина летчикам была хорошо знакома, но были у нее недостатки, из-за которых приемка истребителей затянулась. В результате 18-й гвардейский полк и полк "Нормандия", начав перевооружение самолётами Як-3 несколько позже, закончили этот процесс раньше 139-го гвардейского полка.

>Отношение к самолету всегда очень субъективно. Поэтому ничего удивительного не будет в том, если многие мои друзья, бывшие летчики-истребители, найдут мою оценку Як-3 завышенной. Летчики 139-го гвардейского полка, летавшие в ту пору на самолетах Як-9у, признавали достоинства Як-3, но вовсе не считали их абсолютными. Во всяком случае многие находили, что мощный мотор Як-9у и его пушка стоят легкости и маневренности Як-3. Ну, а патриоты "лавочкина", в особенности последних его модификаций — Ла-7 и Ла-9, — нигде и никогда не согласятся с тем, что "лавочкин" в чем-то уступал "яку". Тут все дело в личных привязанностях летчика, порой даже в характере самого летчика. Поэтому, говоря о Як-3, в первую очередь я, конечно, говорю о своем отношении к этой машине.

>Но Як-9У был вооружен той же ШВАК, что и Як-3?
>Як-9УТ это тоже не может быть, как я понимаю, они только в 45 пошли, что за "пушка"? :)

Скорее всего, имелся в виду таки Як-9УТ, но сравнение относилось не ко времени перевооружения на новую технику (Як-9У и Як-3), а действительно на весну 45-го, когда и матчасть освоили, и УТшки подошли...