Если "художник, кстати, по основной профессии - авиаинженер, известен своим достаточно серьезным подходом к материалу", тогда хотелось бы знать откуда он материал берет (дайте списочек литературы - не будет и вопросов)?
Ну какая разница как был покрашен какой-нибудь самолетик, если он "в процессе эксплуатации перекрашивался"? Про рыжий мессершмит Вахрушева уже читал. Зря он картинку Fokker-а "Veterano" раскрасил, лучше бы фото прислал, благо их немного и не похоже, что художник Вахрушев нашел неизвестное до того как самолет перекрасили.
Думаю не требуется детально разбирать и подписи к картинкам, смотрим тот же номер журнала (стр.48) - написано "P-47D-25..." 44-33722, по номеру выходит P-47D-30RA. Тоже перекрасили или спешили. А есть ли смысл это все разбирать? Кто-то перекрасил, кто-то поторопился. Найдется множество причин, объясняющих практически все. Все же лучше выпустить пару-тройку номеров, но без ляпов и ошибок. Или подписать просто: "Тандерболт" - художник Вахрушев, 2002г.
С уважением, Попов Андрей.