|
|
От
|
Экзот
|
|
|
К
|
PTL~jumper
|
|
|
Дата
|
23.05.2003 13:38:16
|
|
|
Рубрики
|
1945-1991;
|
|
Зависит от типа двигателя. (+)
>Если температура тонкого фильтра ниже, чем у топлива на выходе из насоса,
++
На Д-36 "тонкий" ТФ стоит на ТМА и имеет более высокую темп. (ну, 120 - предельная, считается перегревом топлива, при котором может начаться его разложение) - примерно 80...100Ц.
На НК-8-2у расположения не помню... :((((( Хотя и работал именно на нём... :( Но тоже выше за счёт прохода через ТМР (топливно-маслянный радиатор), где масло охлажается за счёт топлива.
>то вполне возможна такая штука: сероорганические соединения, которых в некоторых нефтях в избытке, частично разлагаются (при Т>100С это вполне возможно), а образующаяся свободная сера либо кристаллизуется на фильтре из-за перепада температур,
++
Тогда вот что... В ТМР топливо нагревается. Естественно, на выходе из агрегата + кусок т/провода + сам фильтр имеет площадь рассеяния - темп. немного снизится. Насколько - не знаю.
>либо просто находится в коллоидном состоянии и оседает на фильтре (если верить Хим. энциклопедии, в углеводородах она не очень хорошо растворяется).
++
Вот! Механические примеси (каковы размеры частичек?) тонкий ТФ отсеет "на раз".
Только тут вот ещё что... Не сразу пришло в голову.
Не знаю конструкцию истребителей тех лет, но сейчас на нормальных фильтрах стоят перепускные клапана, открывающиеся при забитии фильтра, параллельно выдаётся сигнал о падении давления топлива на входе в форсунки или засорении фильтра (это уж от типа зависит) и топливо хоть и отн-но (с т.з. тонкого фильтра) грязное идёт в КС. Этот процесс занимает никак не секунду - перед окончательной "засернённостью" ТФ должно быть мин. два "звоночка":
1. Лётчику тогда выдавалась инфа на доску о падении давления толива?
2. Падение тяги двигателя на протяжении хотя бы крайнего вылета, а то и нескольких - почему не заметил технику?
Ну и, даже забившись, фильтр должен был открыться (если стояли такие клапана) и перепустить грязное топливо в движок. Был случай, когда Ту-124 с обледеневшим фильтром хоть и с трудом, но произвёл удачную посадку при, разумеется, никакой тяге силовой установки.
С наилучшими. Сергей