|
|
От
|
alchem
|
|
|
К
|
badger
|
|
|
Дата
|
26.05.2003 13:14:10
|
|
|
Рубрики
|
1945-1991;
|
|
Re: Сера в...
>Изуродованный самолет с трудом оторвали от сосны и поставили на шасси. К нашему удивлению, двигатель остался невредимым. Инженеры несколько раз пытались запустить его, но тщетно. При проверке фильтра оказалось, что он закупорен слоями серы. Откуда она взялась — никто не знал. Катастрофой заинтересовалась Москва. Полеты на данном типе самолета были запрещены. Требовалось немало времени для выяснения причин появления серы в керосине.
>Самолёт видимо МиГ-17, никаких дальнейших упоминаний что за серъёзное дело раскрыла катастрофа и откуда взялась сера в топливном фильтре в книге не содержиться.
Значит положение дел такое: бакинские и северокавказские нефтяные месторождения были сильно истощены варварской эксплуатацией за годы войны (с 1945 по 1951 добычи нефти в Баку не было), поэтому основным сырьём для нефтяной промышленности в 50-е годы являлись башкирские и южноуральские нефти. Качество их даже по сравнению с бакинской - очень плохое: тяжёлые, с высоким содержанием нерастворимой минеральной фазы и серосодержащих соединений, в первую очередь меркаптанов. От последних толком отбивать нефтяные погоны и сечас не везде умеют, поэтому много серосодержащих соединений попадало в керосин. А дальше, при хранении в ёмкостях из нержака, легирующие добавки, входящие в состав металла, запросто могли катализировать распад меркаптанов с образованием элементарной серы, что плохо, и смолы, что ещё хуже. Результат описан выше.
"Широко простирает наука химия..."
Д.И.Менделеев.