Вот в этом документе он так и озаглавлен "ЯК-58 - ближний бомбардировщик" причем далее в тексте никаких намеков http://niiits.ulsu.ru/portal/data/55
А тут проливается некоторой свет http://www.cofe.ru/Avia/Y/Y-22.htm В середине 80-х гг. в рамках конкурсной программы по созданию перспективного легкого штурмовика для непосредственной поддержки войск на поле боя ОКБ А.С.Яковлева разработало проект самолета Як-58 оригинальной двухбалочной схемы с П-образным хвостовым оперением. На нем предусматривалось применение одного турбовинтового двигателя ТВ7-117, установленного в хвостовой части фюзеляжной гондолы и приводившего во вращение многолопастный толкающий воздушный винт. По ряду причин ни один из проектов, разрабатывавшихся по этой программе (в ней участвовали еще ОКБ им. А.И.Микояна и ОКБ им. П.О.Сухого), к реализации принят не был. Однако фирмы "Як" и "МиГ" решили использовать технические решения, предложенные при проектировании легких штурмовиков, для создания легких многоцелевых самолетов общего назначения. Так появились проекты гражданских машин Як-58 и "101М" (МиГ-101М).
Есть ли какие либо публикации по теме? Что хотели поиметь в результате конкурса? Противопартизанский "бронко" ля рюсс, или более многоцелевую транспортно-боевую машину.
Или истоки конкурса в перспективном (на то время) английском штурмовике (забыл название) утка с толкающим винтом ТВД (и был вариант с ТРД)