От Экзот Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 11.06.2003 10:30:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Извиняюсь за долгое радиомочание! :) (+)

Было время только заглянуть + искал чёткое определение - не нашёл... :( Попробую по памяти.
>Ссылчку или просто перечислить как это правильно называть всё в аивации?
++
Сделаю попытку. Думал, что один здешний практик, всё ещё не сбросивший маску, вставит своё слово... ;)

Все лётные происшествия (ЛП) делятся на четыре вида (категории?):
1. УУП - усложнение условий полёта. Для примера - сюда относятся отказы/выключения экипажем/выключения по ненормальным параметрам и т.д. дублированных систем и агрегатов (один АРК из двух, одна р/станция из двух, и т.п.), неблагоприятные метеоусловия (не просто, скажем, гроза на маршруте, а, например, сильный сдвиг ветра, пылевая буря, и т.п.). Обычно такое ЛП завершается без последствий на штатно запланированном а/д, пассажиры о нём часто даже не догадываются. Отказ/дефект заносится в б/журнал, устраняется.
2. Инцидент - отказ недублированных с-ем, агрегатов, курсовых с-ем, двигателей, вывод из строя одного члена экипажа, и т.п. Подлежит расследованию. Исход бывает всякий, иногда приводящий к п. 3 или 4.
3. Авария - нештаное завершение полёта с повреждениями (или разрушением) конструкции и/или телесными повреждениями (без смертельного исхода) членов эк. или пасс.
4. Катастрофа - ЛП, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека или его смерть от полученных повреждений в течении тридцати суток с момента ЛП.

>Скажем летное проишествие это то же самое что авиационное проишествие, или это подвид авиационного проишествия?
++
Насколько помню, ЛП - подвид. Ведь может произойти происшествие - а/д-машина пробила борт самолёта на стоянке. Авиапроисшествие, но не связанное непосредственно с полётами.

С наилучшими. Сергей