От Serge Turchin Ответить на сообщение
К F101 Ответить по почте
Дата 17.06.2003 10:35:41 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Учебные бои...



>>Нет, но ВК-107А считался успешно прошедшим 50 часовые испытания.
>Т.е. Климов таки виноват ? Т.е. это именно Климов сделал так, что мотор считали прошедшим испытания ?

Виновато, естественно, татрское иго. А если серьезно - у меня большие подозрения, что половина проблем BK-107A - технологические. Более сложный газораспределительный механизм и возросшие против 105ПФ параметры просто оказались не по зубам нашим заводом. Какая-то вина Климова тоже есть, но вряд-ли тут дело в личности - просто одно дело модернизировать мотор, а другое - делать, в значительной степени, новую конструкцию. Эпопея доработок BK-107A, описанная в книге про Н.Д.Кузнецова - впечатляет и показывает, что работы в этом КБ базировались на эмпирике. Кстати, эти самые доработки по шатуну и шпилькам проводились где-то в 43 году, поэтому непонятно, что за мотор прошел 50-ти часовые испытания в 42 г. Я сейчас не берусь вспомнить источник, но вроде бы параметры BK-107A были повышены против того образка, который прошел 50-ти часовые стендовые испытания.

>>При том что именно из-за него не было серии И-185.

Из-за него в серии не было много самолетов, а не только И-185.