От Serge Turchin Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 09.06.2003 13:48:06 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Пора, в...

>Добрый день!
>>>Расставим точки над i.
>Ага :)))
>Что б уж никому мало не показалось - откопал старый номер журнала "Ас" со статьей Косминкова "Чему же верить?". Вот графики оттуда (пища для помыслов, так сказать)

Ну, на самом деле, почти все графики для наших самолетов так или иначе перекрестно согласуются со Степанцом, Родионовым и т.п. Например в части серийных Ла-5ФН. Правда здесь высоты 2-й границы не указаны. Дублера и серийного Як-3 и т.п. А здесь, как раз границы указаны - 4300 и 4100, соответственно. Что касается пресловутого выбора высоты в 6000, 6100 или 6250 м для Ла-5/7 - сдается мне, что как и в случае с испытаниями серийного Ла-7 в 44 г, лежащего в сети без экстраполяции не обходилось. Ибо искать максимум скорости на второй границе высотности (и саму вторую границу всотности) на практике очень трудоемко. С перегревающимися ненадежными моторами, нехватке бензина и т.п. Ну в самом деле - не гонять же площадки с шагом 100 м по высоте. Ну в лучшем случае гоняли на той, на которой теоретически (плюс-минус полсапога)ожидали эту самую границу высотности. Посему кажется мне, что не обошлось тут без карандаша и лекал. А потом эти экстраполяции и расползлись по всем документам. Сильно сомневаюсь, что Косминков все исходные отчеты обрабатывал, наверняка все сделано на основе отчетов для министерства или диссертаций о превосходстве наших ВВС в WWII. Но тем не менее, если у Родионова есть данные про отчет об испытаниях двух Ла-5ФН и указаны максимальные скорости в 625 и 636 кмвч - то, как это ни странно есть и два графика с такими же максимальными скоростями у Косминкова.


>
>
>

>Ну и для окончательной добивки из этого же журнала график из статьи того же автора по Ла-7 с М-71.
>

>Релаксируем :)
>С уважением, Дмитрий