>Не хотелось бы переходить на персоналии, но ведь именно А.С.Яковлев был заместителем наркома по опытному самолетостроению? А значит испытания всех самолетов так или иначе шли "под его властью"...А затем за каждое "ухищрение" потом и кровью расплачивались летчики и технари.
Ну давайте еще раз обругаем и заклеймим Яковлева. Это чем-то изменяет ситуацию с получением ЛТХ Як-3?
>Про Як-3 "дырку крыть нечем" (но не факт, что там все было ОК, т.к. работы по постоянному улучшению системы охлаждения сопровождали семейство Яков все время)
А с Лавочкиными было все нормально что-ли с температурой? И в отчете об испытаниях есть про перегрев и в Родионове что-то было про применение форсажа. Не было беленьких, все черненькие, увы...