>>>>И, помнится 200 кг брони в фоке?
>
>>Но кольцо брони на моторе было кажется не только на штурмовиках?
>
>Неужели это кольцо так много весило? :)
Представьте 8 мм (или сколько там) кольцо длиной два*пи*R, где R - 0.65 м. Какой ширины не знаю, но думаю не менее 10 см. Десятки килограмм наберутся, и не малые.
>>>>Опять же помнится немцы били по крепостям по моторам и стрелкам. Фильмы ходили по Интернету с записью атак немецких перехватчиков. Очень доходчиво и убедительно показано. Потому как, видимо, попасть просто в самолет недостаточно.
>>>
>>>Угу, и крепости почему - то не отвечают им. Наверно потому что стрелков уже выбили и теперь можно развлекаться.
>>
>>Прежде чем развлекаться надо выбить малоразмерных стрелков, а потом, чтобы завалить самолет надо расстрелять малоразмерные двигатели, вроде так?
>
>Поэтому немцы и стреляли с больших дистанций :) И поэтому повредить четырехмоторный бомбардимровщик у них по бальной системе выше оценивалось чем добить его.
Наверное еще и потому, что пулять абстрактно по самолету неэффективно и сокращать дистанцию страшно.
>>И что? У Яка на 7 км еще 600 кмвч, 10 м/c скороподъемность. У Не-111, если верить Самолетостроению (да и Грину) - около 350.
>
>>Ну пусть Як был на 5 км, Не - на 7. На удалении даже 20 км. Получается - 200 сек (3+ мин) на подьем с 5 до 7 км, при этом самолеты горизонтально будут лететь почти с одной скоростью - у Як-3, по памяти оптимальная горизонтальная скорость при наборе высоты где-то 300+ кмвч. Далее на скорости 600-350 кмвч 20 км дистанции преодолевается за 5 мин.
>
>В тексте говорться о том что до появления He-111 яки отрабатывали групповую слетанность. Врядли они это делали на 5 км, скорее 1-2.
Или 3-4 :-) Это не меняет ситуацию - с 2 до 5 км Як-3 набирает высоту менее чем за 3 мин. - там у него весьма неслабая скороподъемность.