>А И-4,ИП-1,И-14.На И-16 крыло цельнометаллическое, МиГ-3 - центроплан, Ил-2 изначально цельнометаллический, все бомберы с ТБ-1 начиная, с СБ с гладкой обшивкой... Это только крупносерийные. После этого говорить, что нет школы? Все дерево ТОЛЬКО по причине дешивизны и не более того.
Не надо все мешать в кучу. Ранние самолеты, в основном, с гофрированной обшивкой и/или стальными силовыми фермами имеют малое отношение к современным (для 40-45 гг) конструкциям истребителей. Кстати, зачем "цельнометаллическое" крыло И-16 обшивали фанерой на опытном самолете, который показал 489 кмвч, что внесено во все буквари и библии? :-) Попытка внедрить металл в конструкцию крыла была и на И-180. Еще Вы забыли самолеты Сталь, Ли-2, Ил-4/ДБ-3Ф, эпопею со штурмовиком-разведчиком "Вулти" и многое другое. Кстати, очевидно, что закупки американских лицензий середины 30-х были сделаны именно для того, в том числе, чтобы освоить современные цельнометаллические авиационные технологии. Но реально, до дела в истребителях дошли в 46-47 гг.