|
|
От
|
ZaReznik
|
|
|
К
|
Audrius
|
|
|
Дата
|
02.07.2003 17:42:47
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Самолеты на ж/д
>>сомневаюсь, что в условиях войны на фронт самолеты на платформах перебрасывали.
>
>Склонен думать что все таки перебрасовали и на платформах. Но это ничем не основаная мысль в слух :)
Попадалась фотка - едет на фронт эшелон с новыми самолетами (вроде, с Ла-5). Немало фоток и с захваченными "на платформах" самолетах.
Кстати, самое массовое семейство истребителей - Яки - были несприспособлены к подобным перевозкам из-за неотстыковывающихся консолей крыла, поэтому из-за этого были постоянные проблемы с их наземной эвакуацией.
Также (источника не помню) было, что несколько полков, чуть ли не дивизий, в 1944-45 было вывезено автотранспортом с раскисших аэродромомов.
Также в нескольких вариантах попадались описания эвакуации "ишачков" в начале войны, без паровоза, ситуацию спасают то спекалистые техники, то инженер полка, приказавший запустить двигатели, что и позволило уйти от немца "самоходом"
>>А если поврежденный? Кто-нибудь знает, как поврежденные самоли доставлялись на ремзаводы или к ним бригады выезжали с запчастями?
>
>Есть фото где поврежденые самолеты транспортировались полузагружоные в грузовики, также в повозкаж (в мемуарах пишется).
Если наземная эвакуация в ПАРМ в пределах армии / фронта, то ж/д практически ни к чему. А вот если самолеты эвакуирутся на завод куда-то подальше, в глубь страны, то почему не ж/д?