От Экзот Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 26.07.2003 08:45:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Кстати, от Экзота "qui pro quo"... (+)

>>>Это в "......авиаконструктора", издательства "Детская литература"?
>>да хоть издательства "малыш" К индексу 9 у "яка", надеюсь претензий нет?
>К индескам есть много претензий и вопросов, например часто в реальных документах Д употреблялся вместо современного ДД и т.п.
++
По тому же Яковлеву... Параллельно может применяться несколько с-ем обозначений. И по заводским сериям, и по бортовым номерам, и по буквенным обозначением модификаций. Один и тот же заводской номер могут и доработать и он "перейдёт" в другую модификацию или даже в класс
И могут редуцироваться (или наоборот "развёртываться")некоторые обозначения.
Я уже писал Игорю в другой подветке пример кодирования модификаций Як-40. Так вот, была такая модификация "КД", её даже на борту писали. Сейчас, даже если борт имеет параметры мод. КД, его чаще всего именуют просто "К" (и в документах тоже) с добавлением поясняющей инфы. Чем не пример с "Д" и "ДД", пусть и обратный?

>самолеты поздней серии Як-9М в 44 г, хотя совсем не факт, что индекс М применялся в военное время, скорее просто были серии.
++
Внутри серии могут быть несколько модификаций, обычно если достраиваемые самолёты доводят до параметров вновь появившейся модификации или дорабатывают выжившие в эксплуатации. Во всяком случае в ГА - чем боевая авиация хуже?

Сергей