От Finder42 Ответить на сообщение
К Попов Андрей
Дата 01.08.2003 15:55:56 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Один и...

>>Большое Спасибо!
>>А откуда табличка, приведенная Вами выше, если не секрет?
>Составил по AirBritain Spitfire International. Там, как мне кажется, очевидная ошибка: время прибытия третьей части Spitfire-ов указано - март 1942г (должно быть март 1944). Проверял по Шэклэди, там эти машины в феврале 1944 еще в RAF.
Опечатка, без сомнений.
>>Почему-то в ней названия операций совпадают с теми, которые дает автор статьи, только в первой ("Оратор").
>У Геуста в RS4 по этому поводу сделано замечание "Операция Source, необходимая для подготовки операции Bron" стр191. А Тангстэн тоже отдельная операция.
Теперь ясно!
>>И такой вопрос: PR IV и IV/D - не знаете чем различались?
>Вот отрывок из Spitfire The history, Morgan & Shacklady. Извиняюсь, что без перевода.
Да наоборот, так даже лучше, в первоисточнике. Правда некоторые технические термины не совсем понятны, но со словарем думаю разберусь.
>Type D (Special L R) (or Super Long range). A number of important modifications were made to these aircraft including installation of two F8 20in and F24 14in focal length cameras.
Т.е. стояли две фотокамеры Ф8 и Ф24 с фокусными расстояниями 20 и 14 дюймов, соответственно. Видимо англичане их сняли, когда передавали машины нам, т.к. по нашим документам вроде фотоаппаратуры не было (устанавливали АФА).
>Early aircraft had the Eagle IV in the rear fuselage.
Если я правильно понял, то на хвосте была надпись "Eagle IV", на машинах первой серии.
>Cameras were normally mounted in the rear fuselage and inclined so that two, overlapping photographs could be taken simultaneously.
Качающаяся установка фотоаппаратов для увеличения площади покрытия фотосъемки. Кстати, у нас кто-то эту идею как рацбац предложил с использованием двух АФА (кажется в разведполку Матиясевича). >The 'D' wing with leading edge fuel tanks of 66| gallons in each was standard and total fuel load, including 30 gallons behind the pilot, amounted to 218 gallons.
218 галлонов это сколько ж в литрах будет?
Интересно, а про супер-лонг дальность там ничего не сказано - сколько километров (или миль) он мог пролететь?
Hot air camera heaters were included and additional oil was carried in a blister tank under the port wing. Redesignated PR Mk III. Air Marshal Portal of Bomber Command
Маршал Авиации Англии, Главком Бомбардировочного Командования (имеется в виду Филипп Жубер, надо полагать)
>wanted to return his Type D, one per week, to Rolls-Royce from 7 March 1941, for installation of the Merlin 45.
захотел возвращать Тип Д, один в неделю, на заводы Ролс-Ройса с 7.03.41. для установки Мерлин 45.
>He said: "I will have to risk the Germans getting hold of a Merlin 45 in order to obtain results".
Он говорил: "Я должен рисковать, чтобы добиваться результатов тем, что немцы смогут заполучить Мерлин 45".
>A bold statement when the Merlin 45 was a top priority engine for the forthcoming Mk V Spitfire.
Смелое утверждение, когда Мерлин 45 был высшим приоритетным двигателем для будущего Mk V Spitfire.
>Type D production aircraft were eventually fitted with the Merlin 45 or 46 and three
>standard camera arrangements known as the W, X and Y were specified. Details of these are included in the Leading Particu-lars at the end of this chapter. Other equipment included a TR1133 R/T set, a K-Type dinghy
А это, что за зверь?
> and drinking water. A small batch of this type went to the Middle East and were fitted with the Aboukir filter. Небольшая партия этого типа была отправлена на средний Восток с фильтром Aboukir.
>Redesignated PR Mk IV and V.
Переименована в PR Mk IV and V (если я правильно понял).

>A one off variant of this type was produced for low-altitude work for oblique closeups.
Один из вариантов этого типа был сделан для работы на малых высотах полетов в "косых облаках".
It had an F24 camera installed under each wing in a bulged fairing with the lenses at right angles to the line of flight and pointing slightly below the horizontal.
Т.Е фотокамера была направлена под углом к линии полета и к линии горизонта. Это то о чем пишет Колесников в своей статье.

Еще раз благодарю за довольно интересный материал по Спитфайрам-разведчикам, а то я нигде так и не смог ничего подобного найти.
Если Вы или кто-то другой располагает еще какой-либо информацией по ним, не откажите в любезности дайте знать.
К сожалению на связи буду теперь после 12.08 (уезжаю на море).
Всем привет!
До встречи на МАКСЕ-2003.
С Уважением,
Валерий.