|
|
От
|
Дм. Сбоев
|
|
|
К
|
С.Алексеев
|
|
|
Дата
|
29.08.2003 18:19:16
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Насчет потерь
Здравствуйте!
>Потерями я специально не занимался, но знаю, что есть посамолетный список. А обычно говорят про дву сотни сбитых "Сейбров".
Список-то есть, даже в сети.
http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor/korwald.htm
есть еще место
http://home.att.net/~jbaugher/usafserials.html
Статистика только у американцев странная, несмотря на всю открытость. Вот простой расчет: Сейбр, модель А , попало в части около 520 машин, были на вооружении 5 крыльев (375) плюс поставлены в 1 эскадрилью Национальной Гвардии (еще 25). Поставки завершились до декабря 50. Ясно, что были эксплуатационные потери и т.д., и пока все нормально. В Корее были всего в одном крыле (4-е, заявленные потери ничтожны - несколько десятков, лень искать точную цифру), в конце (октябрь что-ли) 52 г из Кореи убраны, выводились из боевого состава повсеместно. В итоге предано ВВС НГ около 125 машин (в 5 эскадрилий). Не экспортировались. Где остальные? Все в прериях и пустыне? Или у них такой малый ресурс оказался? Или уделали почти все оставшиеся? И то, и то, и то, конечно, но 520-125=395! Для сравнения: только до сентября 51 (появление в Корее 86Е) наши заявили примерно о 75 победах, а до середины 52 - примерно 330 над F-86 (тут уже вперемешку А и Е).
Плюс, если бы были такие маленькие потери - зачем гнать серии Е в Корею прямо с конвейера? Еще пример - наши заявили о сбитом 22.08.52 FU-860, это с/н 52-2860, на киле 22860, серия F-86E-6-CAN, это специальная "корейская" серия построенная в КАнаде, поставки с февраля по июль 52. Один из немногих сбитых пилотами 64 ИАК сеибров о которых я знаю с/н и искал в сети (бумажка в рабочем столе осталась). Его в американских списках нет. Причем нет причин не верить нашим сведениям, т.к. вот борт FU-841, 52-2841 ex-RCAF 19260. (4th FIG, 334th FIS) shot down by MiG Oct 6, 1952. Pilot POW.
Расхождений не просто много - данные вообще несовместимые. Такие дела.