|
|
От
|
ABL
|
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
|
Дата
|
29.08.2003 17:58:28
|
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Это смотря...
>>4 "испаны", как на "Тайфуне" с "Темпестом" в нос одномоторнику вставить проблематично. Немцы вон вроде особыми комплексами не страдали, а все одно на "фоке" пушки в крыло поставили. Мотор-пушка (ИМХО) хороша для машины, предназначенной для борьбы с истребителями, причем небронированными (ня Яке "фоку" завалить было трууудно, уж поверьте, чтал я про это, причем ДСП-документы) или легкобронированными. "Мессера" против "крепостей"-то не потянули...
>
>4 пушки "Тайфуна" и "Темпеста" - это прямая эволюция "крыльевой" схемы английского самолетостроения
>А вот FW-190 я считаю самолетом с "комбинированной" схемой - пара пушек, хоть и в крыле, но синхронных же, т.е. их можно назвать "центральными".
>И немцы, в зависимотси от условий, активно использовали или чистую "центральную" схему, или "комбинированную".
>Развитие Bf-109 пощло от "центральной" к "комбинированной"
>А вот FW-190/Ta-152 - наоборот.
>Ну а англичане в силу целого ряда причин так и остались "крыльевиками" (применительно к одноместным/одномоторным поршневым истребителям/ИБ)
Касательно схемы размещения вооружения я бы не акцентировал на ней столько внимания.
Обе схемы имеют свои плюсы и минусы. Я не разу не встречал упоминания (буду признателен, если кто подскажет, где можно прочесть) о том, что при проектировании истребителей WWII акцентировалось внимание на размещении вооружения. Нужен соответствующий секундный залп (или дульная мощность, кому, что нравиться считать) вот и размещали где попало (пришла пора бороться с амеровскими крепкими еропланами - получился «пятиточечный» урод ( в крыло за нишами шасси пушки с боезапасом не влезали), в Та-152 в крыле баки- остались две пушки в корневой части , в крыло наших истребителей, с деревянным силовым набором, ничего ни поставишь).
С уважением к сообществу