>У меня сложилось такое впечатление, что квалифицированных пилотов предпочитали никуда не отправлять, а оставляли в части и они продолжали летать и сбивать, причем судимость через некоторое время (если человек не погиб),
Видимо пытались оставить, но не у всех командиров хватало сил и настойчивости для этого, наерное много зависело от отношений командира с собственными особистами, да и не у каждого хватало смелости пойти против них.Вот цитата из Веселовского
----------------------------
Я представился командующему.
— Ну, рассказывай, как там все произошло? — спросил он.
Я изложил события. Полковник Парамонов зачитал мою характеристику. Командующий встал и, медленно шагая, глядя на меня, произнес:
— Вот видишь! У нас в армии не осталось больше таких летчиков, а ты упорол такую ерунду! Не надо было тебе стрелять!
— Виноват, не сдержался.
— «Не сдержался, не сдержался...» — рассердился генерал. — Если бы мне доложили, что тебя так оскорбили, я бы приехал к вам, построил полк и сам расстрелял этого наглеца! А тебе не следовало этого делать! Ладно, иди!
Я вышел из кабинета и ожидал на лестничной клетке, когда выйдет полковник Фотеев. Вскоре он выскочил из кабинета с сияющим лицом:
— Радуйся, Веселовский! Радуйся!
Спускаясь вниз, он на ходу спешил меня обрадовать, что командующий раздолбил этот трибунал, приговор не утвердил и приказал отвезти меня в полк, чтоб работал, как работал!
-------------------------------------
И тем не менее Веселовский оказался в лагере :-(((
-------------------------------------
> как правило, снимали и многие потом дослужились до высоких званий и наград, а некоторые и ГСС стали (Решетов, к примеру).
-------------------------------------
Вот с Решетовым интересно, в статьях о И.Е.Федорове везде говорится, что он воевал в его "штрафной группе", однако, у Драбкина есть интервью с ведомым Решетова, где утверждается, что Ивана Евграфовича он не знал.Так где Решетов отбывал наказание?
> Хотя некоторых после осуждения отправляли-таки в штрафные эскадрильи. Нпример, в 9 гиап был летчик Семен Горхивер, его еще старшим сержантом осенью 1942 г. за что-то осудили и отправили в штафную эскадрилью 268 иад, но довольно быстро - уже в ноябре 1942 -оттуда перевели в 296 иап (73 гиап), где он успешно провоевал до Победы, сбил 18+5, получил несколько орденов и старлея, но ГСС не стал.
Так были штрафные истребительные эскадрильи? Помнится кто-то обещал съесть свою шляпу если такой факт будет доказан.
>А вот технарей, механиков и прочий аэродромный люд после осуждения, как правило, отправляли в штрафбат.
Скорее в штраф-роту, они в большинстве не офицеры.
>Но это все так - "попутные" впечатления, специально вопросом я не занимался.
Так и мне просто интересно, почему порой "швырялись" боевыми пилотами и отправляли в лагеря вместо того, чтобы использовать по назначению, хотя чаще наверное все-таки оставляли летать.
Павел.