От Stepan Ответить на сообщение
К IGN Ответить по почте
Дата 25.05.2001 13:48:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

МиГ-15 ...

> Гребни легче и проще по эффективности - надо было много экспериментов продувок и т.д.Опять же -механизм управления-вес дороговизна надежность.
> Наши в балансе "проще-эффективнее" выбрали первое.Да это и дешевле.

И я влезу уж больно сильно предкрылок усложнили.
Автоматические предкрылки штука простая до примитивизма дешевая и освоеная у нас в тридцатые годы. Автоматические предкрылки не имеют привода и свободно болтаются на кронштейнах открываются за счет разрежения в носке крыла при большом угле атаки. Момент открытия регулируется геометрией кронштейнов и величинами передней и задней щелей.
Копирование предкрылков для Ан-2 это к Ковалеву или Суворову. На Ан-2 применяется профиль Р-IIС последняя буква как раз и означает предкрылок и закрылок так он и продувался.
Гребни предназначены для устранения перетекания пограничного слоя вдоль размаха что приводит к его утолщению последствия описаны выше. Предкрылки при применении для тех же целей сдувают пограничный слой. Что лучше не знаю позже на западе и у нас применяли "запил" на передней кромке создающий вихрь играющий роль аэродинамического гребня. Описываемые американскими летчиками недостатки гребней всерьез трудно принимать не было у них информации для оценки.
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик предкрылки как правило применяются при щелевых (многощелевых) закрылках. Сейбр скорее всего садился с закрытыми предкрылками.

Сейчас на самолетах ставят предкрылки с приводом но это другая история.

Степан