От Солонин Ответить на сообщение
К Евгений Kовалев
Дата 27.05.2001 14:35:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Беседа ...

Уважаемый коллега Ковалев
спасибо за интересную и познавательную
экскурсию.
Было бы очень приятно если бы и другие
завсегдатаи Форума столь охотно делились
своими знаниями а свое хамство старатель-
но скрывали.
В порядке скромного личного вклада готов
ответить на Ваш вопрос о том почему "мес-
сер" мог выполнять "скоростной подъем" быстрее "Мустанга" при одинаковой "скоро-
подъемности".
Дело в том что под "скороподъемностью"
обычно понимается СТАТИЧЕСКИЙ процесс набо
ра высоты из положения горизонтального полета.Даже у лучших истребителей конца войны этот показатель соответствовал 20-22
м\сек что означает подъем под углом всего лишь 14-15 градусов к горизонту!
А под "скоростным подъемом" вероятно
понимался процесс подобный подскоку резино
вого мячика брошенного на пол.Тяговооружен
ность мячика равна нулю а "свечку" он де-
лает. Почему? Преобразование энергии в маневр. Скорость(т.е.кинетическая энер-гия)уменьшается высота(т.е.потенциаль-ная энергия)растет.
Применительно к самолету это обозначает
разгон до максимально-возможной скорости(часто на пикировании)с переходом в набор высоты при стремительно падающей скорости полета относительно воздуха.Возможность
выполнения такого"финта" определяется совсем другими параметрами нежели стати-ческая скороподъемность.
В данном случае возможно! преимущества
109-го объяснялись его способностью
"тянуть свечку" дольше из-за меньшей чем
у "Мустанга" минимально-допустимой скорос
ти а также меньшей потерей кинетической
энергии на преодоление аэродинамического сопротивления у "худого" мессера.

Вопрос о числе побед одержанных отдельны-
ми особо одаренными летчиками вообще не
кажется мне имеющим отношением к проблеме
противостояния Германии-СССР.
Талант-от Бога.Во Франции и Германии нет
своих Beatles DeepPurple и PinkFloyd но
я не думаю что это связано с плохим качес-
твом немецких роялей и французских музыкал
ных школ.Просто так вышло.
В то же время ситуация когда
"... позднее была введена система баллов для того чтобы восстановить баланс между большим количеством побед на восточном фронте и гораздо более низкими счетами достигнутыми против бомбардировщиков и их смертоносного эскорта на западе..."
а также очень низкие достижения лучших
истребителей люфтваффе Восточного фронта
когда они попадали на Запад (результатив-
ность падала в десятки раз)говорят о том
что массовые "приписки" на Востоке были
прекрасно известны командованию а сбалан-
сировать их такими же приписками на Западе
было невозможно - самолеты противника пада
ли (или не падали)на глазах "всего народа"
Вот и пришлось вводить коэффициенты.

Теперь - к критике.
В беседе №1 Вы приводите цифры потерь люфт
ваффе и советских ВВС за 1943год:
4100 к 22500 соотношение 1 к 5 5
а по истребителям в том же году:
1300 к 11700 т.е. 1 к 9
В беседе №2 Вы сообщаете что в 43г.немцы
произвели 24807 самолетов.От себя добавлю
что 10 тыс.из них составляли одномоторные
истребители.( Bf-109 FW-190)
ВОПРОС: На сколько должна была вырасти об-
щая численность люфтваффе за 1943 год ?
На 24807 - 4100 = 20707 самолетов ?
А истребительных групп на 8700 "мессеров"
и "фокке-вульфов" ?
А ведь на самом деле эта численность в 43
и 44гг была практически на одном и том же
уровне !
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : На один "потерянный"
( т.е. сбитый противником или разбитый лет
чиком)самолет у немцев приходилось ПЯТЬ
СПИСАННЫХ по причине выработки ресурса.
Для справки FW-190 был принят на вооруже-ние с двигателем BMW с ресурсом 25 часов!
Так вот Вы сравнили число "потерянных" в
люфтваффе с числом потерянных и списанных
в советских ВВС. Только поэтому и получи-лось столь ДИКОЕ соотношение потерь.

С уважением Марк Солонин