|
|
От
|
Д.Срибный
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
02.06.2001 13:50:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ту-214: лед тронулся?
ТУ-214 УЛЕТЕЛ В ЛИЗИНГ
Вчера (22 мая) Казанское авиационное ПО им. С. Горбунова (КАПО) передало хабаровскому авиапредприятию «Дальавиа» лайнер Ту- 214. Это первый подобный самолет собранный на КАПО и реализованный по лизинговой схеме поэтому акт приемки-сдачи прошел особенно торжественно: символический ключ зажигания летчикам вручил президент Татарии Минтимер Шаймиев.
Самолет Ту-214 впервые поднявшийся в воздух в феврале 1996 года является модификацией Ту-204 выпускаемого ульяновским объединением «Авиастар» с конца 80-х. Специалисты КАПО утверждают что по основным характеристикам машина достигла уровня Boeing 767 или Airbus А320. Она расходует 18 3 г топлива на пассажиро-километр имеет крейсерскую скорость 810-850 км/ч и дальность полета 7 2 тыс км со 164 пассажирами на борту. Построенный для «Дальавиа» Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А производства АО «Пермские моторы» однако может нести и двигатели Rolls-Royce. КАПО намерено усовершенствовать машину доведя дальность перелетов до 9 5 тыс км. По мнению маркетинговых служб завода потенциальным покупателем Ту-214 являются региональные авиакомпании России.
Строительство Ту-214 началось еще в 1992 году. Поначалу проект финансировался из госбюджета и был включен в федеральную программу конверсии. (До этого КАПО специализировалось на выпуске стратегических бомбардировщиков Ту-22МЗ и Ту-160 а гражданских самолетов кроме устаревших Ил-62 не собирало). Однако в итоге большую часть затрат оцениваемых в 1 2 млрд руб. пришлось взять на себя самому заводу. Внесло вклад и правительство Татарии: завод был полностью освобожден от местных налогов и получал целевые кредиты (которые кстати еще не возвратил). Отдельную статью расходов республиканского бюджета составили 97 млн руб. на сертификацию лайнера и 275 млн на организацию продажи его по лизинговой схеме.
Пятистороннее соглашение о поставке двух самолетов (второй лайнер будет сдан в июне) Ту-214 было заключено правительством Татарии администрацией Хабаровского края КАПО «Дальавиа» и московской Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) крупнейшими совладельцами которой являются АО «Татнефть» ИФК «Солид» и банк «Зенит» в мае прошлого года. Лизингодателем выступает ФЛК которая в свою очередь привлекла под реализацию проекта средства из бюджетов Татарии ($10 млн) и Хабаровского края ($6 млн) под среднегодовую ставку 6 5Хабаровской авиакомпании самолет обойдется в $16 млн но в дальнейшем их планируется продавать по $25 млн.
Гендиректор «Дальавиа» Павел Севастьянов заявил что оба самолета в соответствии с бизнес-планом компании будут главным образом совершать рейсы по маршруту Хабаровск - Москва однако запланированы и полеты в Корею и Китай.
По предварительным подсчетам от продажи двух самолетов Ту-214 на условиях лизинга только в виде налоговых отчислений бюджет получит $8 9 млн. Важно и то что сделка позволит загрузить работой КАПО. Сегодня в цехах предприятия находятся более десятка Ту-214 шесть из них - в высокой стадии готовности. Производственная база объединения позволяет выпускать ежегодно до 24 таких самолетов.
Коммерсантъ-Daily 23.05.01