|
|
От
|
Pavel
|
|
|
К
|
Андрей
|
|
|
Дата
|
06.06.2001 12:57:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
В.Суворов ...
Вот из статьи Перова и Растерина(Мир Авиации 2/99)
====================
Отметим кстати что никакой конкурс по созданию
многоцелевого самолета как об этом пишется в ряде изданий не
объявлялся и никакое название этим работам не присваивалось.
Шифр "ИВАНОВ" впервые появился в переписке ГУАП и УВВС
РККА лишь летом 1937 г. Использовался он и в проектах планов
пытного самолетостроения на 1937-38 гг. разрабатываемых ГУАП
в это же время. При этом в черновиках планов делались попытки
"пристегнуть" к программе "ИВАНОВ" самолет-сопроводитель
бомбардировщиков но безуспешно. В документах СТО и КО шифр
"ИВАНОВ" вообще никогда не использовался.
С самого начала работ по "ИВАНОВУ" столкнулись с рядом
организационных трудностей. Теоретически заманчивая идея
Кагановича о создании сквозной бригады не реализовалась.
Постановление СТО в отношении ее создания никакими
организационными мероприятиями подкреплено не было не был
решен и вопрос о производственной базе для такой бригады.
Из всех официальных участников программы "ИВАНОВ" только
П.О.Сухому удалось достичь намеченной цели - его ОКБ в период
1937-40 гг. создало непревзойденные в своем классе скоростные
легкие бомбардировщики ББ-1 (впоследствии Су-2) опытные Су-2 и
Су-4 с моторами М-82 М-89 и М-90 и штурмовик-бомбардировщик
ББ-2 М-88.
И.Г.Неман был настолько загружен работой по доводке и
внедрению в массовое производство разведчика Р-10 что в июле
1937-го ему было разрешено в течение 5 месяцев не заниматься
самолетом "ИВАНОВ" Кроме того на нем "висело" проектирование
и постройка ХАИ-51. Немановский "ИВАНОВ" в итоге так и не
вышел из стадии проектной проработки.
ОКБ Н. Н. Поликарпова несмотря на то что уже 4 июля 1937 г
предъявило на рассмотрение Госкомиссии