От Aileron Ответить на сообщение
К Stepan
Дата 19.07.2001 13:45:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Banzayu

> Заимствование конструкций было есть и будет и это можно обсуждать. Но для этого надо хотя бы в некотором объеме представлять процесс создания самолета иначе все сведется к подсчету количества крыльев и наличии горба.
> Можно рассмотреть например истребители шестьдесятых годов где американцы превосхадили нас в уровне технологии которую мы у них "заимствовали" но промазали в концепции в своей знаменитой сотой серии к которой кстати относиться печально известный F-104. Подсматривание друг у друга (пускай мы больше подсматриваем)не означает слепого копирования. Понравился американцам во Вьетнаме МиГ-21 и сделан был F-15. Это нельзя назвать копированием но влияния даже американцы не скрывают.
> Изучили наши трофейный Сейбр даже гидросмесь скопировали но ведь следующим был МиГ-19 а не Суперсейбр (не очень удачный) и предкрылки не присобачили.
> Вертолеты вообще нельзя по внешнему виду сравнивать там фюзеляж любой приделать можно к несущей системе. Успех создания тяжелого вертолета вообще зависит от умения создать и довести редуктор и несущий винт. При создании Ми-26 специализированные фирмы не взялись делать редуктор по ТЗ милевской фирмы и его сделали на вертолетной фирме чем гордяться. Амбициозный проект тяжелого вертолета Боинга умер из-за трудностей с доводкой трансмиссии куда были заложены слишком высокие параметры в частности очень высокая мощность передавалась через косозубое зацепление.
> Нынешние пасажирские самолеты похожи как близнецы что не мешает разделять их на поколения. Можно сравнить Ил-12 и Ил-14 и разницы большой не заметить. А разница очень существенная но не заметная снаружи Ил-14 впервые обеспечивал безопасное продолжение полета при отказе двигателя на любом этапе.
> Все это к тому что не отрицая заимствования о простого копирования как в случае первых ракет воздух-воздух с инфрокрасным наведением все-таки хочется призвать к большей осторожности в суждениях.
> Два внешне неотличимых самолета могут иметь существенно разичающуюся аэродинамическую компоновку и как следствие разную экономичность. Посмотрите по внешнему виду какого черта французы так гордились А-320 он же мало чем отличается от А-300.
> Степан

Согласен со многим. А что общего у
МиГ-21 и Ф-15? Концепции в принципе разные. Скорее Ф-15 сделали не под впечатлением от МиГа а когда ощутили потребность в самолете объединяющем лучшее от МиГ-21 и Ф-4.
А-320 и А-300 ничем не отличаются???!!!
Поезжйате в аэропорт встаньте у торца полосы и посмотрите на них вблизи.
Скачайте фотографии салонов и сравните. Да 300й по размерам больше раза в полтора.
Двигатели другие авионика другая ЛТХ
другие. На А-320 Атлантику ну никак не
перелетишь без посадки! Тогда и Мираж III от Мираж IV ничем не отличается и Ан-22 - от Ан-12 (кроме хвоста) и Руслан от Мрии (аналогично).