|
|
От
|
Андрей Попов
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
31.07.2001 13:34:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
к вопросу о подготовке в ВВС РККА и Luftwaffe
Тут давно ведется обсуждение: какой налет был у наших летчиков. Наверное - разный но вот что я нашел по поводу учебы курсанотв.
О подготовке летчиков Luftwaffe и ВВС РККА:
(Сhrister Bergstrom А. Михайлов The Air War over the Eastern Front vol1 может оказаться первым и последним)
«Часть2 Стандарты тренеровки
Учеба – область где существовала огромная разница между людьми двух воздушных сил…
Первоначальное обучение желающих попасть в Luftwaffe проводилось в Flugzeugfuhrerschulen (школа летчиков) в составе Fliegerausbildungsregiment (летный тренеровочный полк). После начального обучения перспективные пилоты проходили обучение в школах летчиков A B и C. Буква соответствовала различным классам самолетов. Эти класы подразделялись на A1 A2 B1 B2 C1 и C2.
Обучение начиналось с класса A и продолжалось через B1 B2 до C1 и C2. Все уровни включали тщательное обучение пилотажу. На уровнях A и B будущий пилот проходил интенсивный теоретический курс как пилотировать самолет в различных ситуациях и разнообразными способами. Летный сертификат A2 включал шестьдесят тренеровочных полетов (не менее 15 часов) включая дальний перелет с ориентированием на местности полеты в строю посадки с выключеным двигателем и четыре посадки на площадки вне аэродрома.
Чтобы попасть в Luftwaffe кандидат в летчики проходил курсы B и C. B-курс состоял из высотных полетов точных посадок перелетов полетов по приборам ночных посадок и управления самолетом в опасных ситуациях.
После прохождения курса B полуобученный пилот поступал в школу стрельбы или в школу C в зависимости от своих целей и способностей. В C-школе курсант проходил обучение в области своей специализации – Kampf Stuka Zerstorer Jagd Aufklarer или транспортная авиация – с сответсвующим обучением стрельбе или бомбометанию. Курсант С обучался вождению многомоторных машин. Штурманское обучение и полеты по приборам закладывали основу для слепых полетов – последнего шага перед зачислением в Luftwaffe. По прибытию в боевую часть курсант должен был иметь не менее 250 часов налета.
После окончания курса C летчик как правило зачислялся в Erganzungsgruppe (резервная группа) боевой части где проходил боевую учебу под присмотром опытных летчиков. В 1941 летчики Luftwaffe были несомненно среди наиболее обученных летчиков мира.»
Теперь советская система:
«Между 1927 и 1938 летные школы подготавливали летчиков два с половиной года. В 1938 Третий пятилетний план предусматривал сокращение сроков обучения. С февраля 1941 года новая система еще раз сократила срок обучения летчиков. Для обычных летчиков существовали Авиационные школы первоначального обучения с четырехмесячным сроком учебы в мирное время и трехмесячным – в военное. За этим следовало обучение в школах военных летчиков с десятимесячным сроком обучения в мирное время и шестимесячным – в военное. Будущие командиры дополнительно обучались в Военных авиационных училищах с двухлетним курсом в мирное время и однолетним- в военное. Быстрый количественный рост ВВС происходил на фоне недостатка летных инструкторов. В 1939 было 32 летных и летно-технических училища. В середине 1941 было 111 различных учебных заведений готовивших персонал для авиации из них 3 Академии ВВС 4 Военных авиационных училища 29 Авиационных школ первоначального обучения 21 школа летчиков истребителей и 22 школы летчиков бомбардировщиков.
Обучение летчиков состояло главным образом из взлетов и посадок. Молодые летчики получали прозвища «взлет-посадка» от боевых пилотов. Нередко случалось для молодого летчика прибыть в боевую часть с самостоятельным налетом 8-10 часов иногда даже не на том типе на котором он должен был летать в части. Практически не проводилось обучение ночным полетам пилотированию по приборам или в СМУ. Не существовало ничего похожего обучению пилотированию в сложных ситуациях немецкого курса С. Штопор был исключен из курса обучения так как считался слишком опасным! Техника стрельбы ограничивалась простейшими навыками. Большинство выпускников школ военных летчиков не обучались прицельной стрельбе в воздухею Полный курс обучения советских летчиков в 1941 приблизительно соответствовал курсу A2 или B1 в Luftwaffe.»
У Ф.Ф.Архипенко можно прочитать следующее: после окончания авиаучилище в октябре 1938 прибыл в 17ИАП. А первй полет в полку совершил только в апреле 1940 и то на польском трофее (скорее всего PWS-26). Все время заняли: изучение матчасти освоение РЯДА СМЕЖНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ и конечно караулы (куда уж без них). «Зимой мы не летали так как не имели наземных средств подготовки аэродрома к полета в зимних условиях». Лопат что ли не было? Интересное дело за лето 1940 Ф.Ф.Архипенко был теоретически подготовлен для ночных полетов. Дальше –зимой не летели потом –1941г. Я так понял в мае 1941 17ИАП перебазировался на аэродром Велицк для «восстановления притупившихся после зимнего перерыва навыков техники пилотирования». А теперь вопрос на засыпку – сколько летчиков в полку мог выполнять ночные полеты? Читаем: «Полк наш был настолько хорошо подготовлен что взлетал даже ночью строем в составе эскадрильи. Я сам ПОЗДНЕЕ ЛЕТАЛ НОЧЬЮ…» Т.е. Ф.Ф.Архипенко при всем моем глубоком к нему уважении в это время ночью не летал а он был не самым слабым летчиком в своем полку. Так сколько же летчиков летало ночью больше эскадрильи или все-таки одна эскадрилья?
- Вопрос - Д.Срибный 31.07.2001 20:34:00 (0, 272 b)
- к вопросу ... - Владимир 31.07.2001 21:24:00 (0, 457 b)