|
|
От
|
Д.Срибный
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
03.08.2001 23:30:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
ЕЩЕ РАЗ О «БАЙКАЛЕ»
ЕЩЕ РАЗ О «БАЙКАЛЕ»
Главный конструктор НПО «Молния» Юрий Труфанов рассказал о некоторых конструктивных особенностях многоразового ускорителя (первой степени) «Байкал» для РН. Разработанный специалистами ГКНПЦ им. Хруничева «Байкал» стал одной из сенсаций 44-го Парижского авиационно-космического салона. Средства обратного полета обеспечивающие не только посадку ускорителя на землю но и возвращение его в точку старта включают в себя воздушно-реактивный двигатель и систему управления отработанную в свое время на многоразовом космическом комплексе «Буран» сообщил Юрий Труфанов. Он отметил что в «Байкале» используется та же идеология беспилотной посадки но конструкция системы и оборудования применены самого современного уровня.
«Байкал» является составной частью РН «Ангара» в программе по созданию которого НПО «Молния» отвечает за разработку конструкторской документации на возвращаемую отработанную ступень а также за отработку наземные и летные испытания автоматической беспилотной посадки «Байкала» и кооперационные поставки агрегатов узлов и комплектующих для его изготовления (в частности крыла двигателей и шасси).
Юрий Труфанов сообщил что крыло «Байкала» будет изготавливаться на Воронежском авиазаводе носовая хвостовая части и межбаковый отсек - на нижегородском авиазаводе «Сокол» шасси - на «Гидромаше» (г.Нижний Новгород) а силовая установка с одним бесфорсажным двигателем РД-33 - на двигателестроительном заводе в Москве или Санкт-Петербурге. Все предприятия будут участвовать в изготовлении «Байкала» на договорной основе.
На «Байкале» не предусмотрена тепловая защита в виде керамических плиток как на «Буране» так как скорость входа в атмосферу составляет для «Байкала» М=7 а для Бурана М=24. Конструктивно в крыле «Байкала» предусмотрена топливная емкость для ракетного двигателя РД-33. Эта часть конструкции выполнена из алюминиевого сплава «1201» сохраняющего прочность до температуры 200 град С. В крыле широко применяются также титановые сплавы. Носовая и хвостовая части крыла и оперение работают в области температур порядка 500 град С поэтому в их конструкции могут быть применены композиционные сплавы типа углерод - углерод (как на «Буране») или специальные жаропрочные отметил Юрий Труфанов.
По оценкам экспертов применение многоразового ускорителя «Байкал» на РН типа «Ангара» позволит повысить экономичность вывода полезной нагрузки в космос в 2-3 раза.
Агентство военных новостей 27.07.01