|
|
От
|
Андрей Попов
|
|
|
К
|
Сlaus
|
|
|
Дата
|
08.08.2001 23:03:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Кобры и Яки - не животные, а самолеты
Сравнивать любые самолеты – занятие бесперспективное достойное лишь любителей. Так как себя отношу именно к ним то попробую. Заранее согласен принять любые возражения и поправки. Почитав постинги понял что сравнение необходимо проводить не по достоинствам машин а по их недостаткам. Кроме того надо принять во внимание что в воздухе воюет не только самолет но и его пилот. Но буду считать что для этого рассмотрения – это не важно.
Як-1. В глаза бросаются две проблемы: охлаждение (С.Кузнецов пишет что фронтовые летчики полностью открывали створки маслорадиатора чтобы не следить за их положением в бою) и крыло деревянной конструкции с фанерной обшивкой (фанера вспучивается отклеивается и тд что особенно плохо на высоких скоростях). Весной 1942 на Як-7 появилось крыло с алюминиевым набором и фанерной обшивкой. В мае 1944 уже на Як-9М в качестве стандартного появилось усиленное крыло а элероны так и обшивались полотном.
Кобра. Интересная параллель. И у Яковлева и у первых моделей Кобры (Bell 3) были схожие проблемы. Яковлев не мог использовать двигатели с турбокомпрессором (в том числе и по причине сложности создания адекватной системы охлаждения например с двигателями М-105ПД с нагнетателем Э-100 или М-106ПВ). А Bell почти сразу же отказалась от использования двигателей с турбокомпрессорами по аналогичным причинам (неразрешимые проблемы с охлаждением) и стала оптимизировать самолет не для действий на больших высотах а для использования на низких в качестве ударного истребителя. Самолет цельнометаллическиий элероны и рули обшивались полотном. Большой плюс – из Кобры было легче прыгать.
Американцы в Новой Гвинее считали Кобры достаточно маневренными самолетами но ругались на пушки – плохая траектория заедает. Интересно как сравнивает Boyd Wagner (очень известный летчик) результат боя Zero и Кобр: против трех потеряных Кобр американцы посчитали четыре Zero сбитыми. Причем все три Кобры были потеряны после попаданий в систему охлаждения о чем свидетельствовали струи гликоля за подбитыми самолетами а японцы падали горящими. Все американцы спаслись.
В СССР две первые Кобры были переданы в 22 ЗАП в середине января 1942. На место выехала бригада из НИИ ВВС во главе с Рабкиным И.Г. в нее входил Голофастов В.Е. После освоения истребителей Голофастовым и летчиками полка в апреле - мае 1942 приступили к официальным испытаниям. Кобры сравнивались с серийными советскими истребителями Як-1 и ЛаГГ-3. Кобра превзошла их на высотах до 3000м.
Двигатели ранних Кобр ругали все и англичане и американцы и наши отметили это в недостатках самолета – Аллисон все-таки!
Наверное наши полюбили Кобру среди прочих достоинств за кабину с обогревом боковую дверь – наверное прыгать было удобно. Скорость наверное не самое важное тактика и опытные летчики важнее. И я считаю что потери летчиков в т.ч. и опытных на Кобрах были ниже поэтому и попал он на вооружение многих гвардейских полков: 2 9 16 19 20 21 28 30 64 67 68 98 101 100 102 103 104. Это только гвардейские и не сомневаюсь есть еще.
Сравнивать P-39D/N/Q с Як-3 мне кажется не совсем правильно. Интересней тогда было бы сравнить Як-3 с P-63 еще интересней с P-63C но это просто так – шутка!
Если хотите пополните пожалуйста список.
Если заметили неточности или ошибки – поправьте буду очень обязан.
- Кобры ... - Форжер 09.08.2001 08:54:00 (0, 344 b)
- Кобры ... - Сlaus 09.08.2001 10:43:00 (0, 552 b)
- Кобры ... - Nail 09.08.2001 08:54:00 (0, 859 b)
- Кобры ... - Андрей Попов 09.08.2001 14:20:00 (0, 843 b)
- Кобры ... - Сlaus 09.08.2001 14:28:00 (0, 380 b)