От Stepan Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 09.08.2001 05:40:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

про упертость

> >Просто в те времена еще не было ЭСДУ и бортовых компьютеров. Но если летчики справлялись с Ишаком значит соотношение (не)устойчивости и возможности вообще управлять машиной было выбрано верно.
>
> Читайте Самолетостроение Том1. Там про это заблуждение написано.

Про это заблуждение много написано и тем не менее с точки зрения маневренности задняя центровка полезна меньше балансировочные потери и как следствие меньше потеря скорости на виражах (и не только на виражах). Просто платить за это в то время приходилось сложностью управления а появились автоматические системы управления и к этой идее вернулись например на F-16. А в мемуарах часто упоминается что мессер в маневренном бою быстро терял скорость. Не думаю что это только за счет большой устойчивости но и она свой вклад вносила.

Степан