От Dinamik Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 14.12.2001 15:59:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Из художественной литературы

- Не "Витя" а ВИТ. Воздушный истребитель танков.
- Истребитель?
- Да нет это он так назывался. А был это пикирующий бомбардировщик. Если хочешь знать первый в мире.
- Кто конструктор?
- Наш наш. Поликарпов Николай Николаевич тот самый который И-16 и У-2 построил. Тогда в тридцать шестом когда он дал ВИТ-1 ни у кого не было такой машины.
- Постой постой. Полбин замедлил шаг. Говоришь в тридцать шестом? Это как раз когда я с Чкаловым разговаривал! То-то он сказал что скоро пикировщик будет... Знал наверно как ты думаешь?
- Может быть знал. Скорость у него была замечательная. Вот немцы сейчас свой Ю-87 рекламируют на все лады. А у ВИТ-2 еще четыре года назад скорость была на сто километров больше и вообще...
Котлов забыв об окунях и майских жуках стал рассказывать все что ему было известно из истории создания пикирующего бомбардировщика. Память у него была хорошая и он говорил так как будто пересказывал только что прочитанную статью из "Вестника Воздушного Флота". Он сказал Полбину что пока в западноевропейских армиях и в авиации Америки обсуждался вопрос о том какой прием сбрасывания бомб с пикирования выгоднее "расчетный" или "безрасчетный" в Советском Союзе уже существовал ВИТ Поликарпова позволявший с успехом применять оба способа. Пока заграничные "профессора по бомбометанию" спорили какую выбрать систему торможения пикирующего самолета применять для этого специальные воздушные винты или устраивать аэродинамические тормозы на крыльях ВИТ Поликарпова уже имел тормозы обоих видов и было это в тридцать шестом году.


С уважением к сообществу