ПРИЗЫВ – НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОЙ АРМИИ
В Тверской области разбился Миг-29 с опытным пилотом
Вчера около полудня по московскому времени в Тверской области разбился истребитель Миг-29. Самолет проводил плановый полет в районе аэродрома Андреаполь и уже заходил на посадку, однако в 500-600 м от земли сорвался в пике и рухнул в ста метрах от взлетно-посадочной полосы. Пилот Валерий Гусев, штурман полка, летчик 1 класса, не успел катапультироваться и погиб, сам самолет от удара взорвался и загорелся. Военные, отказавшись от помощи МЧС, потушили пожар сами, тело летчика извлечено из обломков, найдены и оба черных ящика. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов», однако наравне с этим следствие рассматривает и версию о технических неисправностях. По свидетельствам сослуживцев погибшего пилота, Гусев был опытным летчиком – он летал с середины 80-х годов, его налет составлял более 1000 часов.
Миг-29 пользуется уважением из-за своих хороших боевых характеристик и состоит на вооружении у 27 государств из СНГ, Восточной Европы и третьего мира, а также у бундесвера, унаследовавшего эти машины от ГДР. Тем не менее, это не самый безопасный самолет, и инциденты с ним нередки, причем не только в России: в 1999 году Миг-29 разбился в Индии, а в 2001 – в Перу, во время демонстрационного полета. Две катастрофы потерпели такие самолеты российских ВВС в 2003 году. Технические неисправности являются у этого Мига довольно значимым фактором, и, учитывая опытность пилота, можно предположить, что они вызвали и нынешнюю катастрофу. При этом ее едва ли можно счесть большой неожиданностью: хорошо известно, что одной из главных проблем отечественной армии является именно положение дел с военной техникой и современными вооружениями. В этом свете хотелось бы надеяться, что сегодняшняя катастрофа, по крайней мере, оторвет высшее военное руководство от охоты на призывников и даст им лишний стимул решать те задачи, которые являются действительно ключевыми для армии 21-го века.