>>>>Скорость у И-16 больше,
>>>
>>>Мда, это что-то новенькое...
>>
>>Это писалось при советской власти в мемуарах, а сейчас доказано в НЗ на практике. Ес-но, И-16 приведены к типу 28-29, а бензин одинаковый.
>
>При советской власти много чего забавного говорилось и писалось, как, впрочем, и при нынешней, "антисоветской" :)
>А вот согласно книге Маслова, которой я, хорошо зная автора, склонен доверять, максимальная скорость И-16 тип 29 - 463 км/ч; тип 29 - 470 км/ч.
>Разумеется, это намного больше, чем 521 км/ч у "Харрикейна" Мк.I с винтом "Ротол" и уж тем более - чем 531 км/ч у "Харрикейна" Мк.II.
>Это также гораздо больше, чем 529 км/ч у пушечного "Харрикейна" Мк.IIC.
Из испытаний в НИИ ВВС:
В 1942 году английское правительство предложило для поставки в СССР истребитель “Харрикейн” Мк-IIС с двигателем мощностью 1300 л. с., вооруженный четырьмя 20-мм пушками “Испано”. Мк-IIС развивал максимальную скорость 496 км/ч на высоте 5150 м и 412 км/ч у земли, высоту 5000 метров набирал за 8,3 минуты, потолок его составлял 9850 м, а дальность полета 890 км (1610 км с подвесными баками).
И-16 у земли развивал 410 км/ч. Я, конечно, понимаю - это офигенная разница...