От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Tanin Ответить по почте
Дата 06.07.2005 19:06:55 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Джосс жжот!

> К сожалению Виктор Суворов увлеченный красотой своей версии и в погоне за «силой фразы» здорово увлекается, иногда сильно уходя от достоверности ( Нужно заметить что серия его книг «Ледокол», «День –М», «Последняя Республика», «Очищение» являются скорее исторической беллетристикой, чем полноценным исследованием. Но в этом и их ценность.) Да, позиции Виктора Суворова в главах которые он посвятил авиации, довольно слабы. Например потенциал в 1000 Бомбардировщиков ТБ – 7 им чрезмерно преувеличен , а возможность для СССР их иметь к 1941 году, при изучении документов, представляется и вовсе гипотетической. Нельзя согласиться и с утверждением В. Суворова о том, что с началом Великой Отечественной Войны «Иванов» сразу же стал не нужен. Может быть, все дело было в географии? Если бы в начале 1941 года Су – 2 производился не на заводе в Запорожье, а в Воронеже вместо ИЛ - 2 , может быть сей час ненужным и устаревшим называли как раз ИЛ – 2 ?

Вообще-то, Су-2 строился в Харькове, а в Запорожье - движки для него. ;-) Хотя я согласен с тем, что машину тогда недооценили, а Ил-2 переоценили.

...

>В обсуждаемой теме интересно то , что к середине 30 –х годов СССР практически исчерпал все, если можно так выразиться , «Советские методы» повышения производительности труда. Особо тяжело дела складывались с трудом творческим и интеллектуальным. Действительно , сколько лозунгов на стену не вешай, художник быстрее картину не напишет. Конкурс (тендер) на создание образца техники был одним из многих организационных и технологических заимствований Западного опыта. Здесь стоит вспомнить, что создание тюремных КБ закрытого типа («шарашек») было другим способом повышения производительности конструкторского труда. Кстати вопрос о том , где были созданы лучшие самолеты, как ни цинично это звучит, еще ждет своего исследователя. Как правило, к конкурсу привлекались все конструкторские группы имеющие возможности для создания требуемого образца техники. Мало того поддержку получали и те конструкторы, которые создавали нужный проект по своей инициативе. Для всех открывалось практически неограниченное финансирование ,все получали все необходимые производственные, человеческие и материальные ресурсы. Начиная от дорогих фондовых материалов , заканчивая «наличными» для осуществления аккордно – премиальных выплат по приказу «Главного».

Ах, если бы это было так... :-(


P.S. На этом пока прервусь, к каждой фразе попробую докопаться попозже... :-)