>Если иметь в виду только "гаргротную" версию Як-1 - точно.
Именно эту модификацию имел в виду
>В ноябре 1942 - апреле 1943 на Калининском фронте полк (уже 32-й ГИАП) воевал на "безгаргротных" Як-1, Як-7 и Як-9, причем первые составляли около 2/3 матчасти.
Гм-гм. У меня пока так получается: в ноябре 1942 г. полк получил Як-1б (безгаргротные), причем официально считалось, что 32-й ГИАП проводил войсковые испытания этих машин. Затем в феврале 1943 г. в полк прилетела группа инспекторов из расформированной Инспекции ВВС КА во главе с новым комполка - Василием Сталиным на Як-9 (8 шт.)ИМХО первых серийных модификаций. Про Як-7Б в полку в конце 42-го - начале 43-го каких либо четких ссылок не встречал. Не упоминаются они и в Ист. формуляре.
>Красные носы, собственно, и появились весной 1943 г., а 2 полосы на килях как ЭБО 1-го ГИАК - еще позже, летом, перед Курском, ЕМНИП...
ИМХО красные носы на самолетах 434-го ИАП они появились в середине июля 1942 г., когда полк вошел в состав 1-й ОАГ, которой командовал Василий Сталин. ИМХО любил Василий понты. Надо же было показать свои полки, да и себя такого крутого. Но документальных подтверждений не имею.
В конце марта 1943 г. 32-й ГИАП вывели на переформирование в Малино под Москву. Есть версия, что В.Сталин договорился с Яковлевым, что полку дадут Як-9. ИМХО в апреле 43-го полк ждал новые самолеты. Но Василий оказался в госпитале, полк в составе 3-й ГИАД перевели под Тулу и перевооружили на Ла-5Ф. Причем 1-я АЭ получила Ла-5ФН.
Полосы на килях - нет комментариев. Возможно, что полосы нарисовали во всем 1-м ГИАК в конце мая-июне 43 г. на Брянском фронте накануне боев.
С уважением,
Сергей Исаев
Re: Хе-хе :) - М.Быков12.07.2005 09:53:31 (67, 500 b)
Re: Хе-хе :) - Fishbed12.07.2005 10:08:36 (68, 938 b)