От badger Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 20.07.2005 05:40:38 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2Tanin] Что показалось...

>Но в тогдащнем положении Германии "приварок" в суточном выпуске даже в 10 единиц авиатехники( реально могло быть и больше) выпускаемых на оккупированной територии и заводах принадлежащих саттелитам Германии был скажем так и небесполезен

Мы не о "пользе приварка", а о правильности оценки Петрова говорим.



>В этом месте конечно можно бы было очень сильно уперется и заспорить недели на 2-3, потребовав ссылок на документы и даже найти 1-2-3 может быть даже и 5 заводов которые были построены именно после 1 сентября 1939 г. или 22 июня 1941.(тем более что заводы в основном были небольшими)
>Опустим этот момент. Он непринципиален.

Можно и заспорить было конечно. Но я авиа-заводов построенных в Германии в этот период новых не припоминаю (хотя я коненчо могу ошибатся)


>Прнципиальна вот эта самая "организационная перестройка".

>Действительно, к концу 43-го года эта система была развернута на полную мощь и стала логически завершенной. Все узкие места в технологической цепочке были расшиты, незаменимые производства разнесены и спрятаны под землю а графики поставок отработаны на столько точно что позволили совсем отказатся от складов.

Ужас, какое убиственное совершенство. Странно, как это американцы кучу Ме-262 сумели на заводской стоянке угробить одним налётом, при том что "заводов то и совсем нет, а те что есть - под землей"....

В любом случае "организационные перестройки" нас не интересуют, поскольку Петров оценивал именно "физические" возможности немецкого авиапрома, при его правильном, на полную катушку испльзовании.


>Даже в период пика Американского авиационного наступления призванного выбомбить немецкую промышленность, производство самолетов в Германии продолжало расти.

Дело в том что америкнское авиа-наступлние имело своей основной целью немецкую авиапромышленность только на очень краткие периоды, и в эти периоды производство таки падало:

https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Badger/prod_fig_03.tif,
https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Badger/prod_fig_04.tif,
https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Badger/109Production.jpg,

Обратите внимание на февраль 44 - "Big Week" так называемый.


>В принципе немцы впервые придумали и осуществили на практике то, что три десятилетия спустя превратилось почти в науку и получило название Логистика .

Да уж, куда там несчастным американцам...
Да и слово какое немецкое - логистика :)


>"Засада" в том что результатом "миссии Петрова" стало сопоставление теоретического потенциала немецкой промышленности (70-80 машин в сутки) с реальным уровнем советского производства (26 машин).
>А ведь авиационная промышленность СССР и так с лета 1939 года была серьезно подстегнута. Одна только реконструкция 9 существующих авиазаводов плюс строительство 9 новых чего стоило!.
>Получается, что уже "подстегнутая" промышленность была еще и дополнительно "пришпорена".

И что вас в этом удивляет?

>Ресурсы для того чтобы обеспечить такое наращивание "вала" нашлись.

Ну дык, страна отдавала всё что могла...


>А вот на обеспечение качественной составляюшей их уже не хватило.
>Отсюда мы и имели то что имели.

Вы непонимаете простейших вещей - того что ни за какие триллиарды валюты, тонны золота, и килограммы брильянотов нельзя купить целую отрасль. Тем более нельзя её за год купить. Неоткуда было этому качеству взяться, потому что неоткуда взяться такому количеству специалистов, что бы осваивать и эксплуатировать всё это закупленное на миллионы оборудование, не пришлёт вам никто завод с полным набором персонала, с токарями там у которых за плечами десток-другой лет работы, не будем даже про инженнеров говорить, которого просто для того что бы получить зелёного новичка надо 5 лет учить...

Насколько остро одно время стоял вопрос о выпуске моторов, можно судить по тому, что Сталин часто сам звонил на заводы, были случаи, когда просил, а не требовал, как обычно, увеличить выпуск хотя бы на один мотор, зная возможности того или иного завода.

Вспоминает директор завода М. С. Комаров:

«Я был в сборочном цехе, когда диспетчер сообщил мне, что нужно срочно позвонить А. Н. Поскребышеву. Вернувшись в кабинет, я набрал номер телефона, который дали мне. Поднял трубку Поскребышев и сказал: «С вами будет говорить товарищ Сталин, подождите у телефона, я доложу». Хотя я и ждал разговора, но голос Сталина прозвучал как-то неожиданно.

— Здравствуйте, товарищ Комаров,— сказал Сталин,— можете ли вы в ближайшее время увеличить суточный выпуск хотя бы на один мотор?

Я ответил:

— Трудно и даже вряд ли возможно. Сталин отозвался:

— Подумайте. Нужно это сделать. Очень необходимы фронту штурмовики Ильюшина.

Под впечатлением разговора я пошел в цех коленчатых валов, где до недавнего времени работал начальником цеха. Выпуск моторов лимитировали коленчатые валы. «Узким местом» при их изготовлении была операция шлифовки центральных шеек. Операция тяжелая и сложная, выполняли ее высококвалифицированные рабочие, которых я хорошо знал. Обратился к шлифовальщикам Горбунову и Абрамову с просьбой увеличить обработку за смену (11 часов) хотя бы на полколенчатого вала.

— Мы бы это сделали, товарищ директор,— отозвался Горбунов,— но покормите нас хотя бы хорошими щами. Видите, как мы опухли, еле ноги таскаем.

Посоветовавшись с работниками ОРСа, я принял решение забить несколько свиней, имевшихся на откормочной базе комбината питания. По внутренним талонам организовали питание этих рабочих. Через неделю завод повысил сдачу моторов на один в сутки, а в последующем мы еще увеличили выпуск нужных фронту двигателей.

Надо только сказать, что расходовать мясо самостоятельно в то время мы не имели права, мясо распределялось централизованно. Нас ожидала крупная неприятность, но благодаря вмешательству наркома все обошлось благополучно».

Сталин звонил на этот завод еще не раз.


Шахурин Алексей Иванович
Крылья победы
http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/08.html


Вот от таких Горбуновых и Абрамовых и зависело и количество и качество самолётов и вы их не до войны не купите за валюту, не в ходе войны по Ленд_лизу не закажете и хоть вы тресните - за год вам их не подготовить...


>Если бы война пошло несколько по другому. Похуже. С болеем значительными потерями территории. "Пегас" обязательно сказал бы свое слово!

Ничего бы он не сказал. Он даже в опытном варианте летал с проблемами из-за недостаточной мощности моторов, а при попытке массового производства "на коленке", я боюсь отдельные экземпляры и взлететь бы не смогли.

Это не говоря уже об отсутствии моторов для него и о том что самолёт с такой скоростью и возможностью маневра был обречен при попытке применять его в тех плотностях немецкой МЗА, которые они создавали против Ил-2...